1. Что означает понятие «законодательная инициатива»? Кто обладает законодательной инициативой в следующих формах правления: а)абсолютная монархия; б) парламентская монархия; в)парламентская республика?
2. На основе предыдущего сравнения республиканской формы правления России и Франции, используя следующие сайты, проведите сравнительный анализ республиканской формы правления России и США. Заполните таблицу:
Россия | США | |
отличия | ||
сходства | ||
Вывод (каковы их формы правления) |
Сайты:
ü http://ru.wikipedia.org
ü http://wapedia.mobi/ru
ü http://liberte.newmail.ru/Chernover2.html;
ü http://www.ref.by/refs/21/50042/1.html
Вопросы:
1. Что такое форма государства, какие формы правления существуют?
2. Охарактеризуйте монархическую форму правления. Проведите сравнительный анализ абсолютной, парламентской и конституционной монархии. Назовите их общие и отличительные черты.
3. Охарактеризуйте республиканскую форму правления. Какую функцию здесь выполняет парламент?
4. Что такое импичмент, и в каких условиях он применяется?
|
|
5. Что такое вето? Какое вето называют отлагательным, окончательным?
Задание:
1. Напишите синквейн на изученные вами формы правления.
2. Обобщите теоретический материал по формам правления. Заполните таблицу:
Форма правления | Источник власти |
Монархия: | |
Республика: |
ЗАНЯТИЕ 6
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
Цель урока: разъяснить учащимся основные формы объединения наций в рамках одного государства. Проанализировать основные виды национально-государственного устройства.
Форма урока: лекция с элементами беседы
Основные понятия урока: форма государственного устройства, федеративное государство, унитарное государство, конфедерация.
План.
- Определение понятия «форма государственного устройства».
- Типы национально-государственного устройства.
- Анализ характерных черт форм государственного устройства.
Изучение данной темы целесообразно начать с актуализации знаний учащихся по следующим вопросам:
ü Что такое нация?
ü Что такое национальное, многонациональное государство?
ü Что представляют собой межнациональные отношения?
Изучая тему, необходимо обратить внимание учащихся на особенности типов национально-государственного устройства и современные процессы объединения и отделения наций. В конце урока для закрепления материала можно проработать задание 2 (работа с источником)
1. Форма государственного устройства – это национально-территориальное или территориально-государственная организация государства;
- элемент формы государства, характеризует внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливает определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.
|
|
2. Типы национально-государственного устройства:
ü Унитарное государство - единое простое государство в составе, которого нет иных государственных образований на правах его членов.
ü Федерация – форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладают определенными политически самостоятельными областями.
ü Конфедерация – постоянный союз суверенных государств, созданный для решения общих внешнеполитических целей.