КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Срок реализации С 9 по 13 января.
Итоговое мероприятие: «Показ настольного театра – «Заюшкина избушка».
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 9 января | Первая половина дня | § Прием детей § С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание. § Утренняя гимнастика § Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении. § Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» | И.р«Рассматривание ёлки» - учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Ваня Ульяна. И.р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Тимофей, Вова. | Подвижная игра «Доползи до матрешки» Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками). | |
НОД |
1. Музыкальное 2. Развитие речи Тема: чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Гербова В.В. |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя № 1 | Ходьба через предметы с Улей М. Вовой Б., Дима Ш. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры под присмотром педагога. | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. § Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: А. Барто «Кто как кричит». Цель: Уточнять представление о домашних животных. Обучать умению узнавать и называть их на картинке. При чтении текста узнавать из содержания, о каком животном говорится. Учить отчетливо и длительно произносить звуки у, и, а… | |||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за снегом. Как красиво когда все белым – бело и от снега светлее в семерках вечерних. П / И «Снег кружится». |
День недели | Режимные моменты,
время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Рассмотреть с детьми иллюстрации к зимним сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Закрепить знания о зимних холодах. § Беседа с детьми на тему Что такое колядки, прочитать одну из колядок. § В гости к нам пришли дети другой группы с колядками. Цель: наглядно показать детям, что такое Колядовать – за это угощают так принято. | Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа,Где ты бегал, где обедал?Я с мизинцем ел калинку,С безымянным ел малинку,Ел со средним землянику,С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков. Настя Г., Вова Б., МайяЖ. | В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» | |||||||
Вторник 10 января | НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП. Помараева И.А. Позина В.А. стр 20 № 1 2. Физкультура С. Я. Лайзане стр. 106 занятие № 1. | ||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя № 2 | Прыжки спродвижением, развивать двигательную активность – Настя Г. Богдан К., Ваня К. | Самостоятельные игры со снегом под присмотром педагога. Игры с выносным материалом. | |||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Заучивание стихотворения А.Барто Снег Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. § С/р.«Детский сад» Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
| |||||||||
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Среда 11 января
День недели
| Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||
Четверг 12 января | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа с детьми на тему «Где живут сказки?». Цель:обратить внимание детей на уголок где стоят книги, рассмотреть одну из книг «Мои любимые сказки». Вызвать интерес к книгам, бережному отношению к ним. § Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;
| Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.». | ||||
ООД | 1. Музыкальное 2. Лепка Тема: «Снеговики играют в снежки» Лыкова стр. 46 № 31
| |||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя № 4
| Упражнять в звукопроизношении
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под контролем педагога. | |||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Беседа "Правила общения с книгой § Дидактическая игра «Найди героев сказки». § Собирание пазлов с изображением героев сказок § Игры с настольным театром. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Тема: «В гостях у сказки». Итоговое мероприятие.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Пятница 13. 01. | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам. § Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». § Поем песенки, потешки, из любимых сказок. § Чтение сказки «Заюшкина избушка» - с показом картинок. | «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) – | Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. |
Пятница 13 января | НОД | 1.Рисование Тема: «Неваляшки яркие рубашки» Казакова стр. 23 2. Физкультура Лайзане стр 107 № 2
| ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок вторая неделя № 5 | - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Вспоминаем сказку «Заюшкина избушка» Итоговое мероприятие § Показ настольного театра «Заюшкина избушка» § Выставить настольные театры сказок – предложить поиграть, рассказать сказку самим под присмотром педагога.
| |||
Прогулка | Наблюдаем за землей – какая она сырая и холодная после того, как растаял снег. Кое где замерзли лужицы, к вечеру стало морозно, холодно. Подвижная игра «Мороз».
|