Содержание
I. Общие указания ……………………………………………………………… 4
Введение ……………………………………………………………………… 4
1.1. Цели и задачи проектирования ……………………………………………… 4
1.2. Требования, предъявляемые к выполнению проектов…………………… 4
1.3. Рекомендуемая тематика курсовых проектов……………………………… 5
1.4. Объем и оформление проектов……………………………………………… 5
1.5. Организация курсового проектирования ………………………………… 5
II. Методика выполнения ……………………………………………………… 9
Введение ……………………………………………………………………… 9
1. Планирование ТО и ремонта машин …………………………………………… 9
1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний машин ……………9
1.2. Расчет трудоемкости работ по проведению ТО и ремонта машин …………….11
1.3. Распределение ТО и ремонтов по месту их проведения.………………………..15
2. Проектирование производственного процесса в ЦРМ ………………………… 15
2.1. Расчет трудоемкости ремонтных работ в ЦРМ ………………………………….16
|
|
2.2. Календарное планирование работ в ЦРМ ………………………………………. 16
2.3 Распределение трудоемкости по видам работ…………………………………….16
2.4. Расчет параметров производственного процесса ………………………………. 18
2.5. Расчет штата работников мастерской …………………………………………. 20
3. Проектирование участка …………………………………………………………20
3.1. Определение годовой трудоемкости работ ……………………………………. 20
3.2. Определение числа производственных рабочих………………………………. 20
3.3. Расчет и подбор необходимого оборудования ………………………………….20
3.4. Расчет производственной площади участка …………………………………….33
3.5. Планировка участка ………………………………………………………………34
4. Охрана труда и природы ………………………………………………………… 35
4.1. Мероприятия по охране труда и природы ………………………………………35
4.2. Расчет освещения цеха ………………………………………………………… 35
4.3. Расчет вентиляции цеха …………………………………………………………36
5. Экономическая часть …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………… 39
Литература ……………………………………………………………………40
I. Общие указания
Введение
Повысить качество ремонта техники, улучшить техническую готовность машин и оборудования, не допускать их преждевременного списания позволяет правильная и четкая организация технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) сельскохозяйственной техники с использованием средств диагностирования. Успешное решение этих вопросов прежде всего зависит от квалификации специалистов, их умения правильно организовать работу подразделений и служб, обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию машинотракторного парка (МТП). Чтобы успешно выполнять свои обязанности, специалист должен знать прогрессивные направления развития производства, владеть современными методами решения технических и других вопросов, уметь рационально организовать работу МТП с использованием новейших достижений науки и передового опыта.
|
|
Исследования показывают, что несоблюдение планово предупредительной системы ТО и ТР машин в значительной мере связано с низким уровнем руководства процессами использования и содержания техники. Это проявляется в не достаточном уровне организации оперативного учета наработки по каждой машине, отсутствии планов — графиков, журналов учета ТО, слабом контроле использования работ.
Проведение ТО и ТР в полном объеме и с высоким качеством дает ощутимый экономический эффект. В результате значительно снижаются текущие затраты на ремонт техники, повышается коэффициент готовности МТП, сокращают сроки выполнения полевых механизированных работ.
Цели и задачи проектирования
Цель курсового проектирования — овладение методикой проектирования и получение навыков в области профессиональной деятельности выпускников: организации работ по реализации требований ПМ 03. Курсовое проектирование по профессиональному модулю ПМ 03. «Техническое обслуживание и диагностирование сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» является завершающим этапом изучения дисциплины и ставит перед учащимися следующие основные задачи: закрепить и углубить теоретические знания; усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства; привить навыки пользования справочной литературой, стандартами, номограммами, сметными нормами, периодической и учебной литературой; подготовить учащихся к выполнению дипломных проектов.
Требования, предъявляемые к выполнению проектов
В курсовых проектах учащиеся должны учитывать необходимость: использования наиболее рациональных методов организации и управления производством по ТО и ремонту машин; механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов; применение современной технологии ТО и ТР машин, а также высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и оснастки; улучшения условий труда для рабочих в соответствии с современными требованиями охраны труда; разработки необходимой технической документации на рабочем месте, способствующей интенсификации производства и росту производительности труда на проектируемом объекте.
Проекты должны выполняться с учетом запросов предприятий и имеющейся у них тематики рационализаторской работы, что существенно повышает ответственность учащихся за качество проектов.
Все расчеты в проекте выполняйте на основе прогрессивных нормативных данных.
Рекомендуемая тематика курсовых проектов
1.3.1. Организация производственного процесса в ЦРМ с разработкой участка (цеха)
(по указанию преподавателя)
1.3.2. Организация производственного процесса центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства с разработкой технологии восстановления детали
1.3.3. Организация производственного процесса пункта технического обслуживания в условиях хозяйства с разработкой технологии технического диагностирования двигателя при ТО-3.
Объем и оформление проектов.
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка в объеме 25—30 листов машинописного текста выполняется на писчей бумаге формата А4 (297x210 мм). В отдельных случаях объем пояснительной записки курсового проекта, выполняемого по заданию предприятия, может достигать 30—35 листов формата А4.
|
|
Текст в пояснительной записке следует писать разборчиво, без сокращения слов (за исключением общепринятых сокращений) на одной стороне листа нелинованной бумаги с размерами шрифта не менее 2,5 мм. Цвет чернил — синий, черный, фиолетовый. Писать можно пастой или тушью. Каждый лист (страница) должен иметь поля слева — 20 мм, сверху, снизу и справа по 5 мм, внизу—штамп. Основная надпись (штамп) на первом и последующих листах пояснительной записки выполняется в соответствии с ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140—74, СТ СЭВ 356—76.
Схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять черной тушью или карандашом на листах писчей, черной или миллиметровой бумаги, которые также, вкладываются в пояснительную записку.
Формулы, коэффициенты, нормативные величины должны сопровождаться ссылкой на литературу, которая приводится в конце пояснительной записки (порядковый номер источника указывают в квадратных скобках [21]). После подстановки в формулу числовых величин ответ записывается без промежуточных решений и сокращений. Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (рис.1); задание на проектирование (рис.2); содержание пояснительной записки с основной надписью (штампом); введение; основная часть проекта; заключение; список использованной литературы; приложения.
Нумерация страниц сквозная (включая приложения). Первая страница записки — титульный лист, вторая — задание, третья — содержание со штампом и т.д.
Номер страницы проставляется в штампах с листа «Содержание» арабскими цифрами.