Выбор поворотных пунктов

Предисловие

Данное пособие подготовлено исключительно для ознакомительных целей, оно может содержать ошибки и неточности. Решение применять или нет данный материал на практике, принимает сам читатель.

 Введение

Авиация общего назначения предлагает ее пользователю удивительную возможность осматривать с воздуха достопримечательности и интересные места того района, где выполняются полеты. Однако в определенный момент при выполнении полетов по кругу и в зону начинает казаться, что ты уже знаешь каждую деревню, а «вон то дерево на третьем развороте» уже не кажется такой уж достопримечательностью. На данной стадии вылетать за приделы района полетов все еще немного страшновато, но тяга к новым местам может пересилить и при недостаточной подготовке можно столкнуться с непредвиденным (например не учесть ветровую обстановку по маршруту или пренебречь планированием топлива). Это, увы, может привезти к неприятностям, которые могут отбить тягу к этому виду полетов. Хотя при правильном подходе маршрутные полеты являются одними из самых увлекательных.

В данном пособии я постараюсь простым языком осветить максимальное количество нюансов, предусмотрев которые пилот получит максимальное удовольствие от маршрутного полета и максимально безопасно доберется до красивейших мест в своей области или крае.

 

Подготовка маршрута как последовательности поворотных пунктов.

Выбор основной цели полета

Полет по маршруту, как и любой другой вид полета, предполагает тщательную подготовку. Такая подготовка - это отличный способ тренировки навыков работы с картой, устного счета, планирования и распределения своих ресурсов при непосредственном полете.

Для начала необходимо понять какую цель будет преследовать наш полет. В этом пособии в качестве примера будет рассмотрен тренировочный полет с аэродрома «Гостилицы» до крепости Копорье и обратно.

Как можно видеть на фотографиях сверху – это намного интереснее «того дерева на третьем развороте»J

 

Выбор поворотных пунктов

Для планирования маршрута будем использовать интернет ресурс fpln.ru.


После входа на сайт нужно включить отображение необходимых нам зон и аэродромов. Для отображения неактивных зон необходимо снять галочку с «Только активные зоны»

В первую очередь нужно отметить аэродром вылета и нашу основную цель, чтобы иметь общее представление о расстоянии. Чтобы добавить точку или аэродром в маршрут достаточно нажать правой кнопкой мыши на желаемый объект.

Получилось, что если лететь по прямой, то расстояние маршрута приблизительно равно 70 км. Однако, вторая половина маршрута проходит над лесами и болотами, что отрицательно сказывается на безопасности в случае отказа двигателя, а также является местностью не шибко богатой на ориентиры, поэтому будем искать другой путь.

При изучении карты вдоль маршрута можно обнаружить дорогу, которая является отличным линейным ориентиром, и вдоль которой легко выдерживать направление полета. Однако линейные ориентиры дают мало информации относительно нашего расположения на самом маршруте. В решении этой задачи помогают площадные (населенные пункты, озера) и точечные (вышки, церкви, перекрестки) ориентиры. Их и следует выбирать в качестве поворотных пунктов, так как они легко определяются на местности.

При построении маршрута необходимо также учесть установленные пути вылета и прилета на аэродром. На аэродроме «Гостилицы», например, выход на запад удобно выполнять через деревню Лопухинка, а на северо-восток через Петровское. Информация по маршрутам вылета и прилета содержится в инструкции по производству полетов или ее можно получить в беседе с руководителем полетов.

После учета всего вышеперечисленного маршрут в одну сторону стал выглядеть следующим образом.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: