Библиографический список

1. Ансимова, Н.П. Представления о целях учебной деятельности у младших школьников [Текст] // Проблемы общей и практической психологии: материалы научно-практической конференции «Содружество». – Ярославль, 2001. - С. 156 – 159.

2. Ансимова, Н.П., Фомичева, Е.Г. Роль совместной деятельности в формировании духовности учащихся [Текст] // Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. – Ярославль, 2004. - С. 41 – 49.

3. Ансимова, Н.П. Постановка целей учебной деятельности в совместной деятельности педагога и учащихся [Текст] // Акмеология образования. - №1. - 2005. - С. 82 –88.

4. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и ученика [Текст] // Концепции ведущих ученых института педагогики и психологии ЯГПУ. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. - С. 172 – 182.

5. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей [Текст]: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 267 с.

6. Асеев, В.Г. Структурные характеристики мотивационной системы личности [Текст] // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С. 172 – 192.

7. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя [Текст]. Кн. 1. - М.: Владос, 2004. - 336 с.

8. Балл, Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект [Текст]. - М.: Педагогика, 1990. - 183 с.

9. Бибрих, Р.Р. Исследование видов целеобразования [Текст]. – Кишинев: Штиинца, 1987. - 131 с.

10. Бибрих, Р.Р. Васильев, И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности у студентов младших курсов [Текст] // Вестник МГУ. - 1987. - № 2. - С. 20 - 30.

11. Вольцис, К.Я. Особенности постановки цели детьми четвертого года жизни в игре [Текст] // Новые исследования в психологии. - 1974. - № 1. - С. 27 – 28.

12. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач [Текст]. – Воронеж, 1976. - 326 с.

13. Давыдов, В.В. О двух основных путях развития мышления школьников [Текст] // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. - Тбилиси. - С. 606 – 687.

14. Давыдов, В. В., Маркова, А.К. К концепции учебной деятельности школьников [Текст] // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 13 – 26.

15. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. - 1992. - № 3 – 4.

16. Даунис, И.Б. Связь уровня целевой регуляции действий и личностных характеристик у дошкольников [Текст] // Вопросы психологии. - 1986. - № 3. - С. 44 – 52.

17. Дмитриев, Б.Д. Психологические особенности постановки учебных задач младшими школьниками [Текст] // Вопросы психологии. - 1985. - № 2. - С. 60 – 67.

18. Жуков, Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения [Текст] // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С. 254 – 277.

19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]. - М.: Логос, 1999. - 384 с.

20. Ильясов, И.И Структура процесса учения [Текст]. - М.: МГУ, 1986. - 198 с.

21. Карпов, А.В. Психология принятия решения [Текст]. – Ярославль, 2003. - 240 с.

22. Кондратьева, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками [Текст] // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 47 – 55.

23. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 573 с.

24. Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание [Текст] // Вопросы философии. - 1972. - № 12. - С. 129 – 140.

25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.

26. Львова, Ю.Л. Как рождается урок [Текст]. - М.: Знание, 1976. - 62 с.

27. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст]. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

28. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.

29. Матюхина, М.В. Особенности мотивации учения младших школьников [Текст] // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 43 – 49.

30. Машбиц, Е. И. Психологический анализ учебной задачи [Текст] //Советская педагогика. - 1973. - № 2. - С. 58 – 65.

31. Непомнящая, Н.И. Основные компоненты психологической структуры личности [Текст] // Опыт системного исследования психики ребенка. - М., 1975. - С. 24 – 65.

32. Охитина, Л.Т. Психологические основы урока [Текст]. - М.: Просвещение, 1977. - 96 с.

33. Польская, О.Н. Психологический практикум в школе [Текст]. - М., 1984. - 96 с.

34. Профессиональная деятельность молодого учителя (социально-педагогический аспект) [Текст] / под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. - М.: Педагогика, 1982. - 145 с.

35. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения [Текст] /под ред. Е.Д. Божович. - М., Воронеж, 2000. – 190 с.

36. Психолого-педагогический анализ урока [Текст] / сост. Ансимова Н.П. – Ярославль, 1988. – 34с.

37. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст]. - М.: Просвещение, 1964. - 365 с.

38. Реан, А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога [Текст] // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 77 – 81.

39. Репкина, Н.В. Память и особенности целеполагания в учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. -1983. - № 1. - С. 51 – 57.

40. Репкина, Г.В., Заика, Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст]. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.

41. Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности [Текст] // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 35 – 42.

42. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: Пед. общ-во России, 1999. - 126 с.

43. Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Образование в 12-летней школе: аксиологические основания [Текст] // Известия РАО. - 1999. - С. 74 – 84.

44. Формирование учебной деятельности школьников [Текст] / под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1982. - 216 с.

45. Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики [Текст]. - М.: Логос, 1993. - 181 с.

46. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности [Текст]. - М.: Логос, 1994. - 320 с.

47. Эльконин, Б.Д. Психология обучения младшего школьника [Текст]. - М.: Знание, 1974. - 104 с.

48. Cohen J., Hansel M. Risk and gambling. The study of subjective probability. – London: Long Mans, Green and Co. 1956.

49. Moulton R.W. Effects of success and failure on level of aspiration as related to achievement motives. // J. of Pers. and Soc. Psychol. 1965. Vol. 1.



Оглавление

Предисловие (А.В. Карпов)……………………………... 4
Введение (Н.В. Нижегородцева)……………………….. 9
Глава 1. История и основные этапы развития психологической теории учебной деятельности (Н.В. Нижегородцева)…………………………………..     13
1.1. Предпосылки научного исследования учебной деятельности………………………………….   13
1.2. Описательный этап исследования психологии учебной деятельности………………………..   17
1.3. Аналитический этап исследования психологии учебной деятельности………………………..   23
1.3.1. Первый период аналитического исследования психологии учебной деятельности…   23
1.3.2. Второй период аналитического исследования психологии учебной деятельности…   34
1.4. Системный этап исследования психологии учебной деятельности…………………………….   51
Библиографический список…………………………… 54
Глава 2. Методология системогенетического исследования деятельности(Н.В. Нижегородцева)………   61
2.1. Теоретические положения концепции системогенеза профессиональной деятельности В.Д. Шадрикова …………………………………..     61
2.2. Уровни, алгоритмы и методы психологического анализа деятельности………………………   78
2.3. Формирование интегральных свойств индивидуальности в процессе системогенеза деятельности…………………………………………..     86
Библиографический список …………………………….. 94
Глава 3. Генезис психологической структуры учебной деятельности на разных уровнях образования (Н.В. Нижегородцева)……………………………………     97
3.1. Методологические основы, этапы и рабочие понятия системогенетического исследования учебной деятельности…………………………….     97
3.2. Системогенез учебной деятельности в младшем школьном возрасте…………………….   109
3.2.1.Специфика элементарной формы учебной деятельности……………………………...   109
3.2.2. Организация и методы исследования… 115
3.2.3.Компонентный состав психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения…………………….     121
3.2.4. Структурно-функциональный анализ психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения……………………………………………...   124
3.2.5. Динамика психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения………………………………     134
3.3.Условия и факторы формирования психологической структуры учебной деятельности в младшем школьном возрасте…………………….     146
3.4. Системогенез учебной деятельности в дошкольном возрасте………………………………..   156
3.4.1. Психологическая структура учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте………………………………………........     157
3.4.2. Возможности формирования психологической структуры учебной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения…………………………………….   159
3.4.3. Влияние разных образовательных программ на формирование психологической структуры учебной деятельности в дошколь-ном возрасте………………………………….   161
3.4.4. Сопоставление показателей развития учебно-важных качеств и готовности к обучению в школе детей подготовительных и старших групп детских садов………………..   165
3.4.5. Сопоставление показателей развития учебно-важных качеств и готовности к обучению в школе у детей разных возрастных групп……………………………………………   167
3.5. Психологическая структура учебной деятельности студентов………………………………   171
Библиографический список ……………………………. 182  
Глава 4. Структурная организация и генетические закономерности мотивационной сферы личности в учебной деятельности (Е.В. Карпова)………………….     187
4.1. Постановка проблемы исследования……….. 197
4.2. Структурно-уровневая организация мотивационной сферы личности в учебной деятельности…………………………………………………     196
4.2.1. Содержание и структура субсистемного уровня организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности………     197
4.2.2. Метасистемный уровень организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности…………………………………..     245
4.2.3. Элементный уровень организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности………………………………………     268
4.2.4. Обобщенная иерархия основных уровней организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности………………..     272
4.3. Генетические закономерности мотивационной сферы личности в процессе освоения учебной деятельности…………………………….     283
4.3.1. Генезис субсистемного уровня мотивационной сферы личности в учебной деятельности………………………………………     283
4.3.2. Закономерности генезиса мотивационной сферы личности в процессе освоения учебной деятельности…………………………     298
Библиографический список …………………………….. 312
Глава 5. Цели в учебной деятельности (Н.П. Ансимова)……………………………………………………….   323
5.1. Цели педагогической и учебной деятельности…………………………………………………..   323
5.2. Возрастные особенности целеобразования………………………………………………….   337
5.3. Анализ субъективных целей учебной деятельности учащихся………………………………   343
5.4. Изучение процессов и результатов целеобразования в педагогической деятельности……...   355
5.5. Изучение процессов понимания и рефлексии цели учебной деятельности………………….   361
5.6. Модель деятельности по постановке учебных целей…………………………………………..   374
5.7. Нормативный способ постановки учебных целей……………………………………………….   385
5.8. Классификация учебных целей и учебных заданий …………………………………………….   405
Библиографический список …………………………….. 412

 


Научное издание

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: