1. Ансимова, Н.П. Представления о целях учебной деятельности у младших школьников [Текст] // Проблемы общей и практической психологии: материалы научно-практической конференции «Содружество». – Ярославль, 2001. - С. 156 – 159.
2. Ансимова, Н.П., Фомичева, Е.Г. Роль совместной деятельности в формировании духовности учащихся [Текст] // Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. – Ярославль, 2004. - С. 41 – 49.
3. Ансимова, Н.П. Постановка целей учебной деятельности в совместной деятельности педагога и учащихся [Текст] // Акмеология образования. - №1. - 2005. - С. 82 –88.
4. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и ученика [Текст] // Концепции ведущих ученых института педагогики и психологии ЯГПУ. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. - С. 172 – 182.
5. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей [Текст]: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 267 с.
6. Асеев, В.Г. Структурные характеристики мотивационной системы личности [Текст] // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С. 172 – 192.
|
|
7. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя [Текст]. Кн. 1. - М.: Владос, 2004. - 336 с.
8. Балл, Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект [Текст]. - М.: Педагогика, 1990. - 183 с.
9. Бибрих, Р.Р. Исследование видов целеобразования [Текст]. – Кишинев: Штиинца, 1987. - 131 с.
10. Бибрих, Р.Р. Васильев, И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности у студентов младших курсов [Текст] // Вестник МГУ. - 1987. - № 2. - С. 20 - 30.
11. Вольцис, К.Я. Особенности постановки цели детьми четвертого года жизни в игре [Текст] // Новые исследования в психологии. - 1974. - № 1. - С. 27 – 28.
12. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач [Текст]. – Воронеж, 1976. - 326 с.
13. Давыдов, В.В. О двух основных путях развития мышления школьников [Текст] // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. - Тбилиси. - С. 606 – 687.
14. Давыдов, В. В., Маркова, А.К. К концепции учебной деятельности школьников [Текст] // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 13 – 26.
15. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. - 1992. - № 3 – 4.
16. Даунис, И.Б. Связь уровня целевой регуляции действий и личностных характеристик у дошкольников [Текст] // Вопросы психологии. - 1986. - № 3. - С. 44 – 52.
17. Дмитриев, Б.Д. Психологические особенности постановки учебных задач младшими школьниками [Текст] // Вопросы психологии. - 1985. - № 2. - С. 60 – 67.
18. Жуков, Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения [Текст] // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С. 254 – 277.
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]. - М.: Логос, 1999. - 384 с.
|
|
20. Ильясов, И.И Структура процесса учения [Текст]. - М.: МГУ, 1986. - 198 с.
21. Карпов, А.В. Психология принятия решения [Текст]. – Ярославль, 2003. - 240 с.
22. Кондратьева, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками [Текст] // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 47 – 55.
23. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 573 с.
24. Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание [Текст] // Вопросы философии. - 1972. - № 12. - С. 129 – 140.
25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
26. Львова, Ю.Л. Как рождается урок [Текст]. - М.: Знание, 1976. - 62 с.
27. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст]. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
28. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.
29. Матюхина, М.В. Особенности мотивации учения младших школьников [Текст] // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 43 – 49.
30. Машбиц, Е. И. Психологический анализ учебной задачи [Текст] //Советская педагогика. - 1973. - № 2. - С. 58 – 65.
31. Непомнящая, Н.И. Основные компоненты психологической структуры личности [Текст] // Опыт системного исследования психики ребенка. - М., 1975. - С. 24 – 65.
32. Охитина, Л.Т. Психологические основы урока [Текст]. - М.: Просвещение, 1977. - 96 с.
33. Польская, О.Н. Психологический практикум в школе [Текст]. - М., 1984. - 96 с.
34. Профессиональная деятельность молодого учителя (социально-педагогический аспект) [Текст] / под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. - М.: Педагогика, 1982. - 145 с.
35. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения [Текст] /под ред. Е.Д. Божович. - М., Воронеж, 2000. – 190 с.
36. Психолого-педагогический анализ урока [Текст] / сост. Ансимова Н.П. – Ярославль, 1988. – 34с.
37. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст]. - М.: Просвещение, 1964. - 365 с.
38. Реан, А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога [Текст] // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 77 – 81.
39. Репкина, Н.В. Память и особенности целеполагания в учебной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. -1983. - № 1. - С. 51 – 57.
40. Репкина, Г.В., Заика, Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст]. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
41. Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности [Текст] // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 35 – 42.
42. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: Пед. общ-во России, 1999. - 126 с.
43. Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Образование в 12-летней школе: аксиологические основания [Текст] // Известия РАО. - 1999. - С. 74 – 84.
44. Формирование учебной деятельности школьников [Текст] / под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1982. - 216 с.
45. Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики [Текст]. - М.: Логос, 1993. - 181 с.
46. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности [Текст]. - М.: Логос, 1994. - 320 с.
47. Эльконин, Б.Д. Психология обучения младшего школьника [Текст]. - М.: Знание, 1974. - 104 с.
48. Cohen J., Hansel M. Risk and gambling. The study of subjective probability. – London: Long Mans, Green and Co. 1956.
49. Moulton R.W. Effects of success and failure on level of aspiration as related to achievement motives. // J. of Pers. and Soc. Psychol. 1965. Vol. 1.
Оглавление
Предисловие (А.В. Карпов)……………………………... | 4 |
Введение (Н.В. Нижегородцева)……………………….. | 9 |
Глава 1. История и основные этапы развития психологической теории учебной деятельности (Н.В. Нижегородцева)………………………………….. | 13 |
1.1. Предпосылки научного исследования учебной деятельности…………………………………. | 13 |
1.2. Описательный этап исследования психологии учебной деятельности……………………….. | 17 |
1.3. Аналитический этап исследования психологии учебной деятельности……………………….. | 23 |
1.3.1. Первый период аналитического исследования психологии учебной деятельности… | 23 |
1.3.2. Второй период аналитического исследования психологии учебной деятельности… | 34 |
1.4. Системный этап исследования психологии учебной деятельности……………………………. | 51 |
Библиографический список…………………………… | 54 |
Глава 2. Методология системогенетического исследования деятельности(Н.В. Нижегородцева)……… | 61 |
2.1. Теоретические положения концепции системогенеза профессиональной деятельности В.Д. Шадрикова ………………………………….. | 61 |
2.2. Уровни, алгоритмы и методы психологического анализа деятельности……………………… | 78 |
2.3. Формирование интегральных свойств индивидуальности в процессе системогенеза деятельности………………………………………….. | 86 |
Библиографический список …………………………….. | 94 |
Глава 3. Генезис психологической структуры учебной деятельности на разных уровнях образования (Н.В. Нижегородцева)…………………………………… | 97 |
3.1. Методологические основы, этапы и рабочие понятия системогенетического исследования учебной деятельности……………………………. | 97 |
3.2. Системогенез учебной деятельности в младшем школьном возрасте……………………. | 109 |
3.2.1.Специфика элементарной формы учебной деятельности……………………………... | 109 |
3.2.2. Организация и методы исследования… | 115 |
3.2.3.Компонентный состав психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения……………………. | 121 |
3.2.4. Структурно-функциональный анализ психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения……………………………………………... | 124 |
3.2.5. Динамика психологической структуры учебной деятельности в первоначальный период обучения……………………………… | 134 |
3.3.Условия и факторы формирования психологической структуры учебной деятельности в младшем школьном возрасте……………………. | 146 |
3.4. Системогенез учебной деятельности в дошкольном возрасте……………………………….. | 156 |
3.4.1. Психологическая структура учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте………………………………………........ | 157 |
3.4.2. Возможности формирования психологической структуры учебной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения……………………………………. | 159 |
3.4.3. Влияние разных образовательных программ на формирование психологической структуры учебной деятельности в дошколь-ном возрасте…………………………………. | 161 |
3.4.4. Сопоставление показателей развития учебно-важных качеств и готовности к обучению в школе детей подготовительных и старших групп детских садов……………….. | 165 |
3.4.5. Сопоставление показателей развития учебно-важных качеств и готовности к обучению в школе у детей разных возрастных групп…………………………………………… | 167 |
3.5. Психологическая структура учебной деятельности студентов……………………………… | 171 |
Библиографический список ……………………………. | 182 |
Глава 4. Структурная организация и генетические закономерности мотивационной сферы личности в учебной деятельности (Е.В. Карпова)…………………. | 187 |
4.1. Постановка проблемы исследования……….. | 197 |
4.2. Структурно-уровневая организация мотивационной сферы личности в учебной деятельности………………………………………………… | 196 |
4.2.1. Содержание и структура субсистемного уровня организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности……… | 197 |
4.2.2. Метасистемный уровень организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности………………………………….. | 245 |
4.2.3. Элементный уровень организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности……………………………………… | 268 |
4.2.4. Обобщенная иерархия основных уровней организации мотивационной сферы личности в учебной деятельности……………….. | 272 |
4.3. Генетические закономерности мотивационной сферы личности в процессе освоения учебной деятельности……………………………. | 283 |
4.3.1. Генезис субсистемного уровня мотивационной сферы личности в учебной деятельности……………………………………… | 283 |
4.3.2. Закономерности генезиса мотивационной сферы личности в процессе освоения учебной деятельности………………………… | 298 |
Библиографический список …………………………….. | 312 |
Глава 5. Цели в учебной деятельности (Н.П. Ансимова)………………………………………………………. | 323 |
5.1. Цели педагогической и учебной деятельности………………………………………………….. | 323 |
5.2. Возрастные особенности целеобразования…………………………………………………. | 337 |
5.3. Анализ субъективных целей учебной деятельности учащихся……………………………… | 343 |
5.4. Изучение процессов и результатов целеобразования в педагогической деятельности……... | 355 |
5.5. Изучение процессов понимания и рефлексии цели учебной деятельности…………………. | 361 |
5.6. Модель деятельности по постановке учебных целей………………………………………….. | 374 |
5.7. Нормативный способ постановки учебных целей………………………………………………. | 385 |
5.8. Классификация учебных целей и учебных заданий ……………………………………………. | 405 |
Библиографический список …………………………….. | 412 |
|
|
|
|
Научное издание