С юридической точки зрения проступком называется неправильное (противоправное) деяние, которое лишено характера общественно опасного действия и поэтому прямо не предусмотрено уголовным законодательством.
Проступки медицинских работников, как и вообще все проступки, делятся на гражданские, административные и дисциплинарные. Кратко остановимся на ответственности медицинских работников за совершенные ими проступки.
Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
Гражданская ответственность медицинских работников заключается в применении имущественных санкций (например, возмещение убытков за порчу больничного оборудования, за потерю нетрудоспособности больного в связи с неправильным лечением) и осуществляется как в судебном (гражданский иск), так и административном порядке.
Административная ответственность применительно к медицинским работникам состоит в наложении штрафа, конфискации вещей (инструменты, препараты), временном отстранении от должности и т.д. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях РФ.
|
|
Дисциплинарная ответственность медицинских работников выражается в применении к виновным в совершении дисциплинарного проступка (нарушения трудовой дисциплины) дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, строгий выговор, перевод на низшую должность, увольнение с работы и т. п.). Дисциплинарная ответственность наступает в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Уголовная ответственность возникает при совершении преступления – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания (статья 14 УК РФ).
Вопросы и задания:
1. Приведите примеры нарушений прав пациента в сфере охраны здоровья.
2. Перечислите обстоятельства, исключающие противоправность деяния. К каким из этих обстоятельств относится медицинский риск?
3. Определите, какие виды юридической ответственности предусмотрены законодательством РФ?
4. Чем отличается правонарушение от преступления?
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологии поиска тематической информации в сети Internet
Представление о контекстном поиске
Контекстный поиск - поиск по текстам документов (комментариев). Производится при выборе условия поиска «Поиск по тексту».
При вводе поисковой фразы система дает предупреждение о «шумовых словах», используемых в запросе. Такие слова выделяются цветом, появляется предупреждающее сообщение, и при поиске они будут отброшены. Кроме этого при вводе запроса автоматически подключается словарь (тезаурус) словоформ, что, с одной стороны, позволяет упростить процесс составления (ввода) поисковой фразы (пользователь выбирает предлагаемые системой слова, заведомо содержащиеся в базе данных), а с другой стороны, система сразу выделит во введенной поисковой фразе слова, которых нет в текстах базы данных. Существует несколько видов контекстного поиска (Рисунок 4)
|
|
Алгоритм контекстного поиска
Алгоритм контекстного поиска следующий:
¾ в слове (словах поисковой цепочки) выделяется основа (в каждом слове отбрасываются окончания);
¾ порядок слов в поисковой фразе не важен, слова фразы объединяются по принципу логического “И”;
¾ система воспринимает группу слов, заключенных в кавычки, как задание найти тексты, в которых искомые слова находятся рядом (составляют фразу);
¾ в поисковой фразе не пропускаются “шумовые слова”. В поисковой фразе контекстного поиска возможно использование чисел и буквенно-цифровых последовательностей (номера документов, химические формулы и т.п.). Допустимыми символами для таких последовательностей являются буквы русского и латинского языка, дефис, наклонная и обратная черта (“\” и “/”).
ВИДЫ КОНТЕКСТНОГО ПОИСКА |
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ |
ПОЛНОТЕКСТОВЫЙ ПОИСК |
ПОИСК ПО МЕТАДАННЫМ |
ПОИСК ПО ВСЕМУ СОДЕРЖИМОМУ ДОКУМЕНТА, для ускорения поиска используются предварительно построенные индексы |
ПОИСК ПО НЕКИМ АТРИБУТАМ ДОКУМЕНТА, поддерживаемым системой (название, дата создания, размер, автор) |
ПОИСК ПО СОДЕРЖАНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ, после распознавания содержания фотографии и поиска пользователь получает похожие изображения |
Рисунок 4. Виды контекстного поиска
Запросы и их виды
Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Кому то интересна одна тематика, кому-то другая – один ищет одни ответы на свои вопросы, второй на другие. У каждого пользователя поисковой системы свои задачи, которые он хочет решить. Для этого он набирает свой запрос. Он может отличаться от запросов других людей по количеству слов, по смыслу, по популярности, с привязкой на определенную местность и т.д. Поэтому в поисковом продвижении всевозможные слова четко классифицированы.
Знание классификации поисковых запросов крайне важно для успешного создания семантического ядра. Поэтому рассмотрим виды запросов.
Длина
Бывают однословные, двусловные, трехсловные и многословные. Стоп-слова (местоимения, предлоги, союзы и междометия) не учитываются при подсчете. Чем больше слов в запросе, тем он точнее, соответственно проще пользователю поисковой системы найти необходимую информацию. Например: мебель, мягкая мебель, мебель для детской комнаты, интернет магазин мебели в Шадринске.
Четкость
Здесь все поисковые фразы делятся на четкие и нечеткие. Конкретный запрос подразумевает конкретный ответ. Если вопрос расплывчатый, поисковая система выдаст пространственный ответ на похожие темы запроса. Например, запросы “фильмы Октябрь” и “фильмы в кинотеатре Октябрь” отличаются только одним словом, но именно это слово в корне меняет смысл вопроса. Пользователь получит на них совершенно разную выдачу.
В первом случае появятся ссылки на все киноленты, которые показывались (или будут показываться) в октябре месяце или будут в своем названии содержать слово “октябрь”.
Во втором случае выйдет список на документы о кинолентах в кинотеатре Октябрь.
Частотность
Это число, которое показывает сколько раз эту поисковую фразу спрашивали пользователи поисковых систем в течение месяца. Соответственно, чем оно больше, тем популярней тема вопроса. Различают высоко- средне- и низкочастотные запросы. Для каждой тематики эти показатели очень разные и зависят от ее конкурентности и популярности. Например, для популярной тематики “вязание спицами” высокочастотные слова начинаются с 10000, а низкочастотные доходят до 2500.
|
|
Конкурентность
Этот параметр показывает популярность тематики и коренным образом влияет на сложность продвижения целевой страницы по этому запросу. Чем важней тема вопроса, тем больше средств необходимо вложить для продвижения целевой страницы в топ-10. Это обычно ключевые слова, которые относятся к товарам и услугам. Различаются на высоко- средне- и низкоконкурентные запросы. Но их градация не такая же, как в параметре частотности. Высококонкурентное слово может быть как высокочастотным, так и средне- и низкочастотным. Но далеко не всегда низкочастотное слово может быть высоко- и средне-конкурентным. Обычно, в 85% оно низкоконкурентное.
Зависимость от географии
Существуют геозависимые и геонезависимые поисковые фразы. Если запрос включает в себя точное местонахождение (обычно это город в Рунете) или сам запрос не требует указания местонахождения, то такой вопрос является геонезависимым. Если же запрос подразумевает уточнение пункта местности, то он является геозависимым. Например, ключевой запрос “заказ пиццы в Шадринске” геонезависимый, потому что он указывает местность. “Рецепт пиццы” тоже не зависит от точного пункта назначения, потому что пользователю поисковой системы не важно, в каком городе делается пицца – в каждом городе эти рецепты одни и те же. А вот запрос “заказ пиццы” является геозависимым, потому что подразумевает задание конкретного адреса.
Целевая составляющая
Это самый важный параметр, который показывает принадлежность запроса к определенному виду цели, которую хочет достичь пользователь поисковой системы. Бывают информационными, навигационными, транзакционными, мультимедийными, общими и служебными.
|
|
¾ навигационный запрос показывает пользователю информацию о конкретном месте в сети Интернет. Например, это может быть веб-ресурс какой-то компании или ссылка на известный сайт или географический документ. Например, “город Москва” или “официальный сайт компании Sony”;
¾ информационный запрос необходим тогда, когда пользователь желает найти конкретную информацию или сведения в Интернете. Почти всегда пользователь не знает, где именно искать, но зато точно понимает, что именно он хочет увидеть. Именно по таким запросам продвигаются различные информационные порталы и большинство блогов;
¾ транзакционный запрос подразумевает под собой определенное действие, которое хочет совершить пользователь поисковой системы. Такие поисковые запросы, как “заказать книгу” или “купить детскую кровать” показывают желание человека сделать транзакцию;
¾ мультимедийный запрос говорит о том, что пользователь поисковика ищет аудио, видео или графический файл в Интернете. Раньше такой запрос просто входил в группу транзакционных, но в последнее время с увеличением мультимедийного контента он стал входить в отдельную группу.
¾ общий запрос получается у пользователей, которые не выражают какую-либо конкретику, когда запрашивают у поиска необходимую информацию. Обычно такой запрос отражает общее понятие и часто состоит из одного или двух слов;
¾ служебный запрос часто используют специалисты и профессионалы определенных видов деятельности. Из-за своей специфичности их используют только для продвижения сайтов узконаправленной тематики.
Подразделение по стадии поиска
Есть еще важная градация запросов, которые используются для продвижения продающих страниц. Эти страницы содержат в себе контент конкретной услуги или товара. Для успешной реализации покупателя ведут по 4-м стадиям продаж: сначала посетителю рисуют проблему, потом находят решение этой задачи, выбирают вариант ее решения и в конце приводят к форме подписки, покупки и т.д., где он выполняет конечную транзакцию. Соответственно по всем этим стадиям пользователь поисковой системы задает конкретный запрос.
Сезонность
Очень важный момент, который необходим для правильного продвижения информационных сайтов многих тематик. Дело в том, что есть такие ключевые слова, которые актуальны только в определенное время года (дни, недели или месяцы).