Рекомендации по повышению вовлеченности персонала в магазине «Спортмастер»
Проанализировав уровень вовлеченности персонала в магазине «Спортмастер», мы сделали вывод о том, что уровень вовлеченности сотрудников находится на уровне ниже среднего, сотрудники данной категории практически не вовлечены в деятельность магазина. Поэтому, необходимо разработать мероприятия, которые будут направлены на повышение вовлеченности продавцов-консультантов и принесут положительный экономический эффект.
Основной целью мероприятий является повышение индекса вовлеченности продавцов-консультантов на 65 %.
В соответствии с целью будут поставлены следующие задачи:
1) Разработать программу мероприятий по повышению вовлеченности продавцов-консультантов в деятельность магазина «Спортмастер»
2) Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий
Мероприятия по повышению вовлеченности продавцов-консультантов.
По данным анализа существующей ситуации в магазине «Спортмастер», связанной с вовлеченностью продавцов-консультантов, сигналами для ее улучшения послужили:
|
|
-низкий уровень вовлеченности продавцов-консультантов
-отсутствие у сотрудников интереса к обучению по своей должности
-снижение общего объема продаж в магазине
-отсутствие перспективы повышения прибыли магазина (вовлеченность сотрудников напрямую влияет на прибыль компании)
Для повышения вовлеченности категории сотрудников продавцы-консультанты в магазине «Спортмастер» мы предлагаем ввести следующие мероприятия:
1. Внедрение системы геймификации
2. Мероприятие по формированию культуры здорового образа жизни
3. Мероприятие «Идейный вдохновитель»
Внедрение системы геймификации в магазине «Спортмастер»
Задача данного мероприятия заключается в том, чтобы предложить и разработать систему геймификации, которая будет направлена на повышение энтузиазма продавцов-консультантов в работе с клиентами, а также повышение их уровня вовлеченности.
Этапы внедрения системы геймификации в магазине «Спортмастер»:
1) Определение целей внедрения системы геймификации
2) Описание игроков
3) Описание правил игры и механизма присвоения бэйджэй сотрудникам
4) Назначение ответственного персонала за процесс создания системы геймификации
5) Обсуждение плана создания системы геймификации с сотрудниками на общем собрании, внесение предложений и изменений
6) Официальное внедрение системы геймификации в магазине «Спортмастер».
А теперь подробно рассмотрим каждый этап внедрения системы геймификации.
|
|
Определение целей внедрения системы геймификации.
Перед тем, как внедрить систему геймификации, необходимо понять, а зачем же это вообще нужно? В нашем случае целью внедрения игровой системы является повышение вовлеченности категории сотрудников продавцы-консультанты в деятельность магазина. Когда сотрудники вовлечены в работу, они легко концентрируются на поставленных задачах, способны находить баланс между задачей и умением, испытывают дополнительную ответственность за свои действия и почти не ощущают времени. Формирование таких навыков как раз и заложено в большинстве игровых платформ.
Описание игроков
Категорией сотрудников, которые будут являться игроками, то есть непосредственно принимать участие в игровой системе, будут продавцы-консультанты магазина «Спортмастер». Так как потребности у всех сотрудников разные, необходимо будет это учесть в разработке самой системы геймификации.