Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности карбамида

Выделяют 2 группы мероприятий по усилению и увеличению конкурентоспособности готовой продукции.

Первая непосредственно связана с этой категорией: повышение свойства управления на предприятии; совершенствование связей между другими компаниями или подразделениями; внедрение (проведение) стратегического маркетинга «выхода» и «входа» организации; совершенствование организации инноваторской деятельности; внедрение полезных и новейших информационных, денежных и учетных технологий; анализ ресурсоемкости продукта по стадиям его актуального цикла и внедрение ресурсосберегающих технологий; повышение организационно-технического значения производства.

Вторая группа связна с улучшением качества продукции, а также сервиса потребителей и заказчиков.

Проведём исследование двух стратегий развития производства карбамида, связанных с обоими направлениями повышения конкурентоспособности и влияющих на финансовые результаты акционерного общества:

1) дальнейшее внедрение новых технологий и современного оборудования;

2) продвижение и рекламирование качественного готового продукта.

Корреляция между стоимостью некоторых внеоборотных активов и выпуском карбамида приведена на рисунке 16.

Рисунок 16 – Зависимость объёма выпуска готового продукта от суммы основных фондов и нематериальных активов

Данная корреляция имеет довольно сильный характер, так как её коэффициент равен 0,9, логарифмического характера. То есть чем выше стоимость внеоборотных активов, тем выше производительность труда и выпуск качественной продукции.

Например, в 2020 году планируется закупить и внедрить в производство основных средств и нематериальных активов на сумму 6252052 руб., значит, отдачей от этого будет величина выпуска карбамида в 171390 тонн.

Корреляция между издержками на рекламу и продвижение и спросом на готовый продукт продемонстрирована на рисунке 17.

Рисунок 17 – Зависимость количества потенциальных покупателей и заказчиков от рекламных издержек

Данная корреляция имеет очень сильный характер, так как её коэффициент равен 1, полиноминального характера. То есть чем выше расходы на продвижение качественной продукции, тем больше будет спрос на карбамид.

При запланированной сумме затрат на рекламу и продвижение в 1947623 руб. численность потенциальных заказчиков и покупателей составит 3810476 человек.

Корреляция между спросом на готовый продукт и объёмом продаж показана на рисунке 18.

 

Рисунок 18 – Зависимость объёма сбыта от количества потенциальных заказчиков и покупателей

Данная корреляция имеет очень сильный характер, так как её коэффициент равен 1, полиноминального характера. То есть чем выше спрос на  качественную продукцию, тем больше объём реализации карбамида.

При запланированной численности в 3810476 человек количество проданной продукции составит 191473 тонн.

 

Заключение

Конкурентоспособность можно определить как наличную или потенциальную способность товаров, предприятий, стран занимать, удерживать и расширять определенную нишу рынка в конкурентной среде; какие-то совокупные свойства продукции, характеризующие ее отличия от продукции-конкурента и, определяющие ее привлекательность для потребителей. Является довольно сложным образованием, состоящим из нескольких элементов, основанным на конкурентных преимуществах и некоторых других факторах, например, качестве продукции (товара).

В экономической литературе и промышленной практике существует множество методик оценки конкурентоспособности продукции. Такое разнообразие методических подходов обусловлено необходимостью поиска оптимальной методики оценки, которая бы удовлетворяла современным требованиям машиностроительного производства. Однако до сих пор экономисты не достигли согласия в этом вопросе, главным образом потому, что каждая из методик, в той или иной степени удовлетворяя ряду выдвигаемых к ней требований, имеет и существенные недостатки.

Уровень конкурентоспособности продукции рассмотрен на примере производства карбамида в НАО «НИИК». Исследование было проведено по 2 группам показателей – экономическим и физико-химическим (технологическим) в сравнении с основными конкурентами в Приволжском федеральном округе – ПАО «Аммоний», ПАО «КуйбышевАзот», ПАО «Тольяттиазот».

Доказано, что анализируемое акционерное общество имеет максимально качественный продукт по многим физико-химическим параметрам среди остальных представленных компаний.

Среди экономических параметров наиболее высокой ценой, низкими издержками и высокой прибылью обладает также НАО «НИИК», что обусловлено качеством выпускаемого карбамида (новейшие технологии, замотивированность персонала в этом и современное оборудование, благоприятные условия труда). По трудозатратам исследуемое акционерное общество тоже доминирует над конкурентами. Меньшее время, затрачиваемое на производство, благоприятно отражается на качестве карбамида и его объёмах. Данное химическое соединение является достаточно конкурентоспособным в силу своей качественности по большинству параметров, а также довольно прибыльным для самой исследуемой компании.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности карбамида: повышение свойства управления на предприятии; совершенствование связей между другими компаниями или подразделениями; внедрение (проведение) стратегического маркетинга «выхода» и «входа» организации; совершенствование организации инноваторской деятельности; внедрение полезных и новейших информационных, денежных и учетных технологий; анализ ресурсоемкости продукта по стадиям его актуального цикла и внедрение ресурсосберегающих технологий; повышение организационно-технического значения производства; дальнейшее улучшение качества продукции, а также сервиса потребителей и заказчиков.

Внедрение новых технологий и современного оборудования и продвижение и рекламирование качественного готового продукта, рассмотренные как факторы увеличения конкурентоспособности химического соединения показали, что при закупке и внедрении в производство в 2020 году основных средств и нематериальных активов на сумму 6252052 руб. отдачей от этого будет величина выпуска карбамида в 171390 тонн, а при сумме затрат на рекламу и продвижение в 1947623 руб. количество проданной продукции составит 191473 тонн.

Список использованной литературы

1. ГОСТ 2081-2010 «Карбамид. Технические условия»

2. Положение об оплате и стимулировании труда сотрудников

3. Устав НАО «Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза»

4. Бородай В. А., Галенко Е. В., Дегтева Л. В. и др. Экономика предприятия (организации): учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. - 501 с.

5. Гарин А. П. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2019. 34 с.

6. Матвеева Т. В. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития инновационной деятельности: учеб. пособие / Т. В. Матвеева, В. В. Криворотов, Н. В. Машкова, П. П. Корсунов. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2018. — 152 с.

7. Экономика предприятия: учебник/коллектив авторов; под ред. В. И. Гришина, Я. П. Силина. — Москва: КНОРУС, 2019. — 472 с.

8. Бесштанова В. Н. Проблемы повышения конкурентоспособности российской продукции. Вестник современных исследований. 2018. № 7.2 (22). С. 34-36.

9. Бочкарева Е. С., Хорина И. В., Бражникова А. М. К вопросу об уточнении термина "конкурентоспособность продукции". Вестник современных исследований. 2018. № 12.12 (27). С. 65-68.

10. Бурневский К. О. К вопросу о конкурентоспособности продукции. Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 2. № 11 (28). С. 137-139.

11. Гарина Е. П., Лебедева Т. Е., Шарыгина Е. Н., Бацына Я. В. Оценка подходов к повышению конкурентоспособности продукции на предприятии. Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 6. С. 28-32.

12. Ибрагимова К. С. Качество как фактор конкурентоспособности продукции предприятия. Наука и образование сегодня. 2018. № 6 (29). С. 68-69.

13. Круглов И. В. Методика оценки конкурентоспособности продукции машиностроительных предприятий. Инновационная экономика и право. 2018. № 2-3 (11-12). С. 53-56.

14. Левушкина С. В. Взаимосвязь конкурентоспособности предприятия и качества его продукции. Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 3. № 12 (29). С. 80-82.

15. Матюшкина К. С., Макарова Л. В. Удовлетворенность потребителей как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции. Дневник науки. 2018. № 4 (16). С. 33.

16. Нуретдинова Ю. В., Степанова В. А., Бояркина А. А. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 5-2. С. 174-178.

17. Севостьянова Л. Р., Володина Т. А., Кузнецова Т. В. Конкурентоспособность продукции. Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 9. С. 333-336.

18. Щетинина И. В. Применение цифровых технологий продвижения для повышения конкурентоспособности продукции. Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 49-53.

19. Официальный сайт НАО «НИИК». Электронный ресурс [Режим доступа]: https://niik.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: