Организация контроля накладных расходов и принятие управленческих решений по их снижению

Для контроля за формированием накладных расходов необходимо использовать:

1) смету накладных расходов (желательно месячную);

2) учетную информацию о составе накладных расходов по их видам.

Рассмотрим методику организации контроля и принятия управленческих решений по основным видам накладных расходов:

1. административно-хозяйственные расходы:

1.1 основная заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, специалистов и других служащих). В результате изучения штатного расписания можно выявит избыточную сверхплановую численность административно-хозяйственного персонала и сократить расходы путем:

∙ снижения численности административно-хозяйственного персонала;

∙ снижения заработной платы каждого и доведение общего фонда заработной платы до нормы.

Основные причины превышение расходов с сравнении со сметой:

-изменение тарифной ставки первого разряда в течение отчетно периода, что не предусмотрено в плане;

-ошибки бухгалтера при начислении заработной платы.

1.2 основная заработная плата рабочих линейно персонала (производственные рабочие и мастера) (те же причины, что и в п 1.1).

1.3 премии работникам административно-хозяйственного персонала и линейного персонала (выше, чем в смете)

Основные причины:

-несоблюдение положения о премировании работников;

- положение не соответствует реальной действительности.

1.4 основная заработная плата работников, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (вахтеры, дворники, гардеробщики)

-избыточная численность.

1.5 отчисления в Фонд социальной защиты населения от заработной платы (причины, что и на заработную плату)

1.6 расходы на служебные командировки административно-хозяйственного персонала (условно-постоянные). Перерасход может наблюдаться в связи с:

- несоблюдением плана, графика выезда в командировку;

- большого количества неэффективных командировок;

-превышение плана квартирных расходов;

-ошибки бухгалтера при исчислении командировочных.

1.7 почтово-телеграфные расходы, Интернет, телефакс, мобильные телефоны (условно-постоянные). Причины перерасхода возникают по причине:

- нецелевого использования Интернета, мобильной связи, телефона.

1.8 расходы на содержание множительной техники. Причины перерасхода – нецелевое использование.

1.9 расходы на содержание здания офиса. А именно:

- отопление;

-освещение;

-энергоснабжение;

-водоснабжение;

-Канализация.

1.10 амортизация зданий и оборудования, используемых аппаратом управления.

Причины перерасхода кроются в неправильном положении по начислению амортизации.

1.11 арендная плата по основным средствам, которые предназначены для обслуживания аппарата управления (условно-постоянные). Для сокращения этих расходов необходимо минимизировать количество основных средств и при выполнении разовых работ пользоваться услугами других фирм.

1.12 погашение стоимости инвентаря, который используется для административно-хозяйственных нужд (условно-постоянные).

1.13 лизинговые платежи по имуществу, взятому на прокат (условно-постоянные). Снижение затрат возможно путем снижения срока договора лизинга.

1.14 расходы на проведение всех видов ремонтов или отчисления в ремонтные фонды (условно-постоянные).

1.15 расходы на приобретение канцелярских принадлежностей. Бланов учета, отчетности и т.д. (условно-постоянные).

1.16 расходы на приобретение технической литературы (условно-постоянные). Снижение возможно путем поиска необходимой информации в сети Интернет.

1.17 расходы, связанные с эксплуатацией служебного автотранспорта (условно-постоянные), а именно:

- заработная плата водителей с начислениями;

- расход ГСМ;

-профилактика и ремонт.

 1.18 затраты на компенсации работникам административно-хозяйственного персонала за использование ими автотранспорта в служебных целях (условно-постоянные). Сокращение затрат возможно путем предоставления данной компенсации только линейному персоналу (мастерам, прорабам), если нет служебного автотранспорта.

1.19 Отчисления на содержание вышестоящей организации – не учитываются при формировании налога на прибыль (условно-постоянные). Заключение договоров с вышестоящими организациями об оказании маркетинговых, консультационных услуг позволит включить эти затраты при формировании налога на прибыль.

1.20 представительские расходы по обслуживанию иностранных организаций (условно-постоянные).

1.21 оплата консультаций, информационных и аудиторских услуг (условно-постоянные). Для снижения затрат необходимо использовать данных услуги лишь при необходимости.

1.22 оплата услуг банка (условно-постоянные).

Расходы на обслуживание работников строительства

2.1 дополнительная заработная плата рабочих основного производства и рабочих, обслуживающих строительные машины, используемые в основном производстве (условно-переменные).

2.2 отчисления в ФСЗН от всех видов оплаты труда рабочих основного производства и рабочих, обслуживающих строительную технику, занятую в основном производстве (условно-переменные).

2.3 расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий (условно-переменные).

2.4 расходы на охрану труда (ограждения) (условно-переменные).

2.5 погашение стоимости спецодежды, спецобуви, защитных средств (условно-переменные).

2.6 стоимость бесплатно выдаваемых нейтрализующих веществ (молоко) (условно-переменные).

2.7 затраты на приобретение аптечек, справочников, литературы по технике безопасности (условно-переменные).

2.8 затраты, связанные с подготовкой, переподготовкой кадров (обучение в ВУЗах, семинары).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: