Поставить имена существительные, данные в скобках, в Р.п. мн.ч

5 (килограмм); банка (консервы); несколько (оладья); взять ребенка из (ясли); пара (туфля); нет (дело); ходить без (чулок); несколько (грузин, осетин, киргиз, татарин).

7.Исправить грамматические ошибки в данных предложениях:

  1. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится
    для него переохлаждение.
  2. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы Нукада.
  3. Четверо студенток представили доклады на конкурс.
  4. В конференции приняли участие около четыреста пятидесяти человек.
  5. Мария и Рейнгольд Эстремы спасли группу советских военнопленных
    в период второй мировой войны.
  6. Роза - самый красивейший и нежнейший цветок на свете.
  7. Больной попросил сестру налить себе воды.
  8. Не махай так сильно руками.
Содержание работы и последовательность выполнения операции Оборудование Инструктивные указания и технические требования
1. Вставить окончания имен прилагательных. Орфоэпические словари русского языка, орфографические словари, толковые словари русского языка, словари иностранных слов Определите по одному из словарей род имен существительных (См Приложение 2) и вставьте окончания имен прилагательных.
2. Вставить окончания имен существительных и прилагательных. Орфоэпические словари русского языка, орфографические словари Определите род и склонение имен существительного (См Приложение 2), поставьте его в нужный падеж и определите окончание имени прилагательного по вопросу.
3. Найти ошибки в образовании форм слова и исправить их Орфоэпические словари русского языка, орфографические словари Проверьте, в нужном ли роде употреблено имя прилагательное в сочетании с сущест-вительным, правильно ли образованы па-дежные формы множественного числа данных существитель-ных, при необходи-мости исправьте и запишите все словосочетания в правильном варианте (См Приложение 2).
4. Образовать форму Им.п. мн.ч. имен существи-тельных Орфоэпические словари русского языка, орфографические словари Запишите данные существительные сразу в форме Им.п мн.ч. (См Приложение 2).
5. Поставить имена существительные, данные в скобках, в Р.п. мн.ч. Орфоэпические словари русского языка, орфографические словари Образуйте от существительных, данных в скобках, форму Р.п. мн.ч. и запишите словосочетания, раскрыв скобки (См Приложение 2).
6. Записать данные числительные прописью Справочный материал «Склонение имен числительных» Поставьте данные числительные в нужный падеж (падеж определяется по предлогу; если предлог отсутствует, значит, падеж именительный) и запишите их прописью. Также следует прописью написать слово «процент», поставив его в нужную форму мн. или ед.ч.
7. Исправить грамматические ошибки в данных предложениях Справочный материал «Грамматические ошибки» Внимательно прочитайте предложения, найдите ошибки, связанные с неверным употреблением формы (образование падежных форм собст. и нариц. им.сущ.; употребление местоимений; образование сравнительных и превосходных степеней сравнения имен прилагательных; образование глагольных форм и т.д.). Запишите предложение только в исправленном виде. Внимание! Ошибки допущены во всех предложениях.

Задание для отчета: работа, выполненная в папке для практических работ, сдается на проверку.

Контрольные вопросы:

  1. Что вы знаете о морфологических нормах русского языка?
  2. Каковы основные типы ошибок в области морфологии?
  3. В чем трудность определения имен существительных по роду и с чем это связано?
  4. Какие ошибки допускаются при образовании падежных форм имен существительных?
  5. В чем особенность употребления степеней сравнения имен прилагательных?
  6. Какие основные ошибки возможны при использовании глагольных форм?


Инструкционно – технологическая карта

На выполнение практической работы № 12

 Раздел 6. Морфология и орфография.

П.р.№ 3. Морфологические нормы русского языка. Правописание имён числительных.

Цели: формировать навык грамотного написания и употребления числительных;

развивать навыки самостоятельной работы,

 анализировать языковое явление на основе имеющихся теоретических компетенций;

воспитывать бережное и грамотное отношение к языку.

Задания:

1. В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Назовите их.

2.В Англии и США до сих пор используется меры: "ступня" "большой палец".

3.Единица длины, появившаяся почти 900 лет назад.

4.Для измерения больших расстояний использовали единицу поприще, заменённую позже верстой.

5.Древнерусская мера длины, равная четырём вершкам (17 - 18 см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)

Ответы: Сажень, локоть, пядь, фут (31 см.),  дюйм (2,5 см), ярд (91 см), 500 - 750 саженей, пядь.

6.Записать данные числительные прописью:

389; из 1843; к 2590; 76,1%

Определите падеж имён числительных..

Без семидесяти четырёх тысяч рублей (…); к тысяча девятьсот пятому году(…); тридцать телевизоров(…); полутора тонн угля (…); с девяноста тремя пассажирами (…); о девятистах пятидесяти рублях (…); пятерых студентов.

8. Укажите разряд числительных.

Пятьсот шестьдесят восемь целых две десятых ------------------------

Восемьдесят девятый --------------------------------------

Червёртый ---------------------------------

Двое ------------------------------------

Пятеро----------------------------------

Пять десятых -----------------------------

   9. Подчеркните числительные как члены предложения.

Широта Москвы - пятьдесят пять градусов сорок пять минут, а долгота - тридцать семь градусов тридцать семь минут. 2. Сумма чисел десяти тысяч ста семидесяти восьми и тысячи ста семидесяти равна одиннадцати тысячам трёмстам сорока восьми. 3. Воды Индийского океана даже на глубине шестисот-восьмисот метров сохраняют температуру от одиннадцати до тринадцати градусов выше ноля. 4. Масса атмосферы составляет пять целых тридесятых миллиарда тонн. 5. Самая высокая гора на Земле имеет высоту не менее девяти тысяч ста метров, но её значительная часть, составляющая не менее четырёх тысяч восьмисот семидесяти семи метров, скрыта под водой.

Инструкционно – технологическая карта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: