1) Начав работать над дипломом, у студентов появилась необходимость в посещении библиотеки. 2) Прочитав пьесу, передо мной возникли образы персонажей. 3) Новая введенная форма отчетности администрацией дала положительные результаты. 4) Студенты, сдавшие сессию и которые решили поехать в спортивный лагерь, должны получить направление у заведующего отделением.
№ | Содержание работы и последовательность выполнения операции | Оборудование | Инструктивные указания и технические требования |
1. | Согласовать сказуемое с подлежащим. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Определите, в какой форме (род, число) должно быть употреблено сказуемое и допишите, если необходимо, окончание. |
2. | Согласовать сказуемое с подлежащим. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Выберите нужные варианты из предложенных, руководствуясь правилами, и запишите предложения. |
3. | Согласовать определения с определяемыми словами. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Выберите нужные варианты из предложенных, руководствуясь правилами, и запишите предложения. |
4. | Найти случаи нарушения синтаксических норм, исправить ошибки. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Найдите допущенные в предложениях грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, исправьте их и запишите правильный вариант. |
5. | Определить правильный вариант формы управления. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Из предложенных вариантов словосочетаний выберите правильный и запишите его. В случае затруднения обращайтесь к толковым словаря, где можно найти примеры словоупотребления слова. |
6. | Образовать словосочетания с выделенными предлогами. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Вспомните, с какими падежами употребляются данные предлоги, и запишите словосочетания. |
7. | Найти грамматические ошибки в предложениях и исправьте их. | Справочные материалы «Грамматические ошибки»; толковые словари русского языка | Определите характер нарушения синтаксических норм в каждом предложении, исправьте ошибки и запишите предложения в исправленном виде. |
8. | Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов, исправить их. | Справочные материалы «Грамматические ошибки» | Найдите в предложениях причастные или деепричастные обороты, определите характер ошибок, исправьте их и запишите предложения в исправленном виде. |
Задание для отчета: работа, выполненная в папке для практических работ, сдается на проверку.
|
|
Контрольные вопросы:
|
|
- Охарактеризуйте основные синтаксические единицы.
- Расскажите о наиболее частых ошибках в словосочетаниях.
- Какие ошибки допускаются при построении предложений?
- Какие ошибки могут привести к искажению смысла предложения?
- Каковы причины появления синтаксических ошибок?
Инструкционно – технологическая карта