а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия.
Самооценка – это...
а) эмоционально-ценностное отношение к себе;
б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;
в) система знаний о себе.
Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
9. Конфликтогены – это…
а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
Что не относится к технике психологического воздействия?
а) убеждение;
б) манипулирование;
в) сопротивление;
г) внушение;
д) заражение.
Результат какого конфликта будет положительным?
а) конструктивного; б) деструктивного
Рефлексия - это...
а) уподобление себя другому человеку;
|
|
б) эмоциональное сопереживание другому человеку;
в) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.
К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?
а) Ольфакторные средства;
б) Оптико-кинетические средства;
в) Паралингвистическая система.
Перцептивная сторона общения – это...
а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;
б) общение как процесс обмена информацией;
в) общение как обмен действиями и поступками.
15. Подтверждающая функция общения:
11
а) реализуется в общении человека с самим собой;
б) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между
людьми.
Какая стратегия взаимодействия предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнера по общению?
а) сотрудничество; б) компромисс; в) соперничество.
На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?
а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;
б) осознание конфликтной ситуации;
в) начало открытого конфликтного взаимодействия.
18. Средства общения длятся на две группы:
а) устные и письменные;
б) личные и общественные;
в) вербальные и невербальные.
Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...
|
|
а) конфликт;
б) конфликтная ситуация;
в) инцидент.
Коммуникативные барьеры – это...
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;
в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.
Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта – это...
а) социальные нормы;
б) социальные институты;
в) социальные роли.
22. Затухание, устранение, исход – это варианты:
а) предупреждения конфликтов;
б) разрешения конфликтов;
в) урегулирования конфликтов.
Самоотношение – это...
а) система знаний о себе;
б) эмоционально-ценностное отношение к себе;
в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.
Референтная группа – это
а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;
в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
Какой стороны общения не существует?
а) коммуникативной;
б) позитивной;
в) интерактивной;
г) перцептивной.
12
Вариант 3.
Какой стиль речи обслуживает сферу общественных отношений: политических, идеологических, экономических, культурных?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) бытовой.
2. Разрешение конфликта – это…
а) столкновение противоположно направленных интересов, мнений, целей;
б) действие, совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение
противоречий и начала борьбы между ними;
в) процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющая личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.
Интерактивная сторона общения – это...
а) общение как процесс обмена информацией
б) общение как обмен действиями и поступками
в) общение как восприятие и понимание людьми друг друга.
Наиболее простой способ понимания другого человека через уподобление себя ему - это
а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия
Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
6. Средства общения длятся на две группы:
а) вербальные и невербальные;
б) личные и общественные;
в) устные и письменные.
Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта – это...
а) конфликтная ситуация; б) конфликт; в) инцидент.
Коммуникативные барьеры – это...
а) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;
б) то, из-за чего возникает конфликт;
в) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого.
Официальные и неофициальные кодексы, предписания, правила и уставы, традиции, стереотипы, стандарты – это...
а) социальные институты;
б) социальные нормы;
в) социальные роли.
Джоном Брунером был введен термин...
а) «группа»;
б) «социальная перцепция»;
в) «конфликтная ситуация».
11. Организующая и поддерживающая функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя
|
|
б) реализуется в общении человека с самим собой
13
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.
Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?
а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступчивость.
Аттракция - это...
а) эмоциональное сопереживание другому человеку;
б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;
в) форма познания человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.