Тема: Вторичный сектор экономики – отрасли перерабатывающие сырье. 3 часа

2 Урок по теме: «Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы».

Задачи:

1.Дать знания обучающимся по ТЭК, раскрыть его значимость в хозяйстве страны и проблемы.

2.Развивать у школьников географическое мышление, память, внимание.

3.Осуществлять на уроке экономическое, экологическое и нравственное воспитание обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Наглядность: атласы, физическая карта России, контурная карта, географический диск для 6-10 классов.

Ход урока.

Организационная часть урока.

Приветствие обучающихся.Проверка готовности к уроку. Учитель сообщает цели и задачи урока.

2.Повторение и проверка пройденного материала.

Учитель раздает обучающимся карточки, где даны незаконченные определения терминам.

Карточка№1

Совокупность природных и созданных руками человека богатств, которые используются людьми для обеспечения жизни и улучшения условий ее существования называется…..(хозяйство страны)

Карточка№2

Суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных на территории данной страны называется…..(валовой внутренний продукт)

Карточка№3

Показатель эффективности труда, измеряется количеством времени, затраченного на производство единица продукции называется…..(производительностью труда)

Карточка№4

Самостоятельная единица хозяйства, выполняющая различные виды экономической деятельности называется…..(предприятием)

Карточка№5

Предприятия, производящие сходную продукцию или оказывающие одинаковые услуги, объединяются в …..(отрасли экономики)

На доске закончить отраслевую структуру хозяйства

Производственная сфера                   Непроизводственная сфера

1.Промышленность                             1.Народное образование

2…………                                             2……….

3.                                                            3.

4.                                                            4.

 

 

Основная часть урока

Учитель: Все отрасли хозяйства можно объединять между собой в зависимости от главной роли, которую они выполняют в хозяйстве. На этой основе в хозяйстве страны выделяют межотраслевые комплексы. Назовите их? (ТЭК, АПК, ВПК………)

Учитель:

Сегодня нам предстоит познакомиться с одним из комплексов- это топливно-энергетическим. Раскроем его состав значимость в хозяйстве страны и проблемы.

Работа с учебником.

§1 стр.7

Вспомним, из каких секторв экономики состоит наше хозяйство. Ответим на вопросы рядом со схемой.

Рассмотрим рисунок 1 стр.8 учебника

1.Назовите составные части ТЭК?

2.Дайте определение понятию?

3.Какова роль ТЭК в хозяйстве страны?

Работа с атласами и контурными картами.

Откройте атлас. Найдите карту “Топливная промышленность России”.

Где в России добывают больше разного вида топлива?

Почему в азиатской части больше запасов топлива?

Откройте контурную карту на стр.1,подпишите крупнейшие угольные бассейны и нефтяные базы страны.

Работа над новыми терминами.

Рисунок №2 стр8-9 термины ТЭБ, условное топливо ознакомиться

Дать определения терминам и записать их в тетрадь

ТЭБ, условное топливо, ТЭС, ТЭЦ, ГЭС, ГАЭС, ПЭС, АЭС, АТЭЦ и АСТ

ТЭС- это тепловая электростанция, вырабатывающая энергию

ТЭЦ- теплоэлектроцентраль, вырабатывает тепло и энергию

ГЭС- гидроэлектростанция, вырабатывает электроэнергию

ГАЭС- это гидроаккумулирующая электростанция, вырабатывает электроэнергию

ПЭС- приливная электростанция, вырабатывает электроэнергию

АЭС- атомная электростанция, вырабатывает электроэнергию

АТЭЦ- атомная ТЭЦ (на Чукотке Билибинская атомная ТЭЦ, ядерная энергия используется для нужд электроснабжения)

АСТ- атомная станция теплоснабжения, каждая с двумя ядерными блоками мощностью 1 млн.квт (Нижний Новгород, Воронеж)

Просмотр диска

Учитель

После просмотра диска вы должны ответить на вопрос: Каковы проблемы ТЭК России?

Заслушивается выступление обучающегося об отрицательном влиянии ТЭК на окружающую среду.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: