(урок – симпозиум)
Цель:
· доказать, что развитие науки оказывает огромное влияние на развитие экономики России;
· оценить вклад РАН в ходе мировой цивилизации;
· раскрыть основные проблемы научного комплекса России.
Задачи;
· учить учащихся самостоятельно работать с различными источниками информации, отбирать материал, систематизировать материал в логике поставленных вопросов;
· формировать умение выступать перед аудиторией на заданную тему, излагать и отстаивать свою позицию, участвовать в коллективном обсуждении.
Форма урока: Урок – симпозиум (заседание круглого стола).
Метод урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Участники симпозиума представляют собой специалистов по обсуждаемым вопросам (учитель, зав. кафедрой, руководители ВУЗов, академики, доктора наук).
Участники симпозиума садятся за «круглый стол» для обсуждения следующих вопросов:
(эти сообщения учащиеся готовили заранее).
1. Российская Академия наук - самоуправляемая научная организация.
2. Основание Российской Академии наук.
3. Структура научного комплекса.
4. Вклад российской науки в развитие экономики России.
5. География российской науки.
6. Проблемы российской науки.
Начинается семинарское занятие с вводного слова учителя. После каждого сообщения учитель обобщает сказанное, ставит проблему для обсуждения. Ответом на поставленные вопросы в основном являются сообщения учеников. Важно, чтобы ученики не только слушали сообщения друг друга, но и вступали в диалог, обсуждали поставленные проблемы и получали ответы на интересующие их вопросы. Остальные ученики в классе слушают, записывают в тетрадь ключевые моменты темы.