Тема урока: «География науки»

(урок – симпозиум)

 

Цель:

· доказать, что развитие науки оказывает огромное влияние на развитие экономики России;

· оценить вклад РАН в ходе мировой цивилизации;

· раскрыть основные проблемы научного комплекса России.

 

Задачи;

· учить учащихся самостоятельно работать с различными источниками информации, отбирать материал, систематизировать материал в логике поставленных вопросов;

· формировать умение выступать перед аудиторией на заданную тему, излагать и отстаивать свою позицию, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Форма урока: Урок – симпозиум (заседание круглого стола).

 

Метод урока: изучение нового материала.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент:

    Участники симпозиума представляют собой специалистов по обсуждаемым вопросам (учитель, зав. кафедрой, руководители ВУЗов, академики, доктора наук).

    Участники симпозиума садятся за «круглый стол» для обсуждения следующих вопросов:

    (эти сообщения учащиеся готовили заранее).

1. Российская Академия наук - самоуправляемая научная организация.

2. Основание Российской Академии наук.

3. Структура научного комплекса.

4. Вклад российской науки в развитие экономики России.

5. География российской науки.

6. Проблемы российской науки.

 

Начинается семинарское занятие с вводного слова учителя. После каждого сообщения учитель обобщает сказанное, ставит проблему для обсуждения. Ответом на поставленные вопросы в основном являются сообщения учеников. Важно, чтобы ученики не только слушали сообщения друг друга, но и вступали в диалог, обсуждали поставленные проблемы и получали ответы на интересующие их вопросы. Остальные ученики в классе слушают, записывают в тетрадь ключевые моменты темы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: