Командная экономика - экономическая система, главную роль в регулировании которой, играет государство. В этой системе государство определяет, какую продукцию и в каком количестве следует производить, для кого производить и как производить. Почему государству отводится роль основного регулятора в экономике? Потому что в данной экономической системе преобладает государственная собственность на все основные средства производства, то есть основная масса экономических ресурсов находится в собственности всего населения, проживающего в стране. От имени населения государство и управляет распределением всех основных экономических ресурсов, а также их использованием.
Примером командной экономики может служить экономическая система в бывшем Советском Союзе и в странах социалистического направления развития.
Сравнивая рыночную экономику с командно-административной можно выделить два основных признаков отличия, которые представлены в табл. 1.
Смешанная система управления экономической деятельностью. Характеристика. Примеры.
|
|
Смешанная экономика:
· Приближена к реальности.
· Совмещает в себе характеристики двух вышеуказанных систем.
Современная экономическая система большинства развитых стран мира носит именно смешанный характер.
Основными чертами смешанной экономики являются:
Ø многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных ее видах (от трудовой индивидуальной до крупной, корпоративной);
Ø развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры;
Ø более активное воздействие государства на развитие национальной экономики и социальной сферы.
Сущность спроса и предложения.
Спрос – это количество товара, которое будет куплено потребителем за определенную цену в определенный промежуток времени.
Предложение – это количество товара, которое предлагается производителем по определенной цене.
Обычно спрос рассматривается с точки зрения цены. То есть, по какой цене Покупатель готов и может приобрести товар/услугу. При установлении цен на свой товар/услугу Продавцу важно осознавать, что Покупатель не только будет готов приобрести этот товар/услугу, но и финансово в состоянии это сделать.