Судовые брокерские агентства бывают разных видов и форм -от
крупных мировых поставщиков морских услуг с представительствами
в крупных портах по всему миру до малых семейных фирм.
Роль судового агента заключается в представлении интересов
судовладельца и фрахтователя в то время, как судно находится в
порту, путем предоставления помощи или консультаций.
По сути, судовой брокер выступает в качестве посредника между
судовладельцем/фрахтователем или покупателем/продавцом судна.
Брокер участвует во многих этапах сделки: представление бизнес информации для потенциальных клиентов, ведение переговоров по
основным условиям контракта/продажи и т.д.
Судовые брокеры назначаются судовладельцами с целью обеспечения
безопасности судна. Их задача-защита интересов владельца путем
переговоров по лучшим условиям перевозки. Брокеры также
участвуют в сделках по купле/продаже судна.
Судовые агенты.
Бронируют суда в/из порта, организуют предоставление
буксировочных и лоцманских услуг по перевозке судов.
Предоставляют информацию об экипаже и любых пассажиров в
местные миграционные службы.
Обеспечивают судовой документацией.
Готовят отчет до прибытия (QPAR), где информация об экипаже,
предыдущем маршруте судна, любых случаях, которые произошли во
время рейса.
Сообщают таможне о прибытии судна.
Отвечают за политику, связанную с провизией и топливом.
Сообщают стивидорам информацию о грузе, предоставляют
декларации.
Экспедиторские компании (ЭК)
ЭК - очень важное звено в международных морских грузоперевозках. Именно на их плечи ложатся задачи, как затарка/заполнение контейнера на складе грузоотправителя и доставка его в порт отбытия, организация погрузочно-разгрузочных работ, решение всех таможенных формальностей.
Значение портов в системе морских перевозок.
В России понятие морского порта определено в статье 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (1999г.): под морским портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском порту. Россия – великая морская держава. Поэтому значение морских портов для развития экономики страны чрезвычайно велико. Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Значительна роль портов в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, а также в обеспечении перевозок народнохозяйственных грузов, развития и использования транзитного потенциала России. Россия имеет более 100 морских портов, из них основными являются: Архангельск, Мурманск, Выборг, Высоцк, Санкт-Петербург, Приморск, Калининград, Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Кавказ, Махачкала, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино. В этих морских портах перерабатывается более 90% грузов, перерабатываемых в морских портах России.
Морской порт неразрывно и исторически связан с развитием судоходства, на его местонахождение влияют географические, гидрографические и гидрологические, технические, экономико-политические и иные факторы.
Формы организации хозяйственной деятельности в морской транспортной индустрии.
ООО – общество с ограниченной ответственностью / учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.
АО – акционерное общество / это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций в соответствии со ст. 96 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ПАО – публичное акционерное общество после 2015 / акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений
ЗАО – закрытое акционерное общество до 2015
ИП – индивидуальный предприниматель / физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского хозяйства. Субъект предпринимательской деятельности