Судовые агенты, брокеры, экспедиторские компании

Судовые брокерские агентства бывают разных видов и форм -от

крупных мировых поставщиков морских услуг с представительствами

в крупных портах по всему миру до малых семейных фирм.

Роль судового агента заключается в представлении интересов

судовладельца и фрахтователя в то время, как судно находится в

порту, путем предоставления помощи или консультаций.

По сути, судовой брокер выступает в качестве посредника между

судовладельцем/фрахтователем или покупателем/продавцом судна.

Брокер участвует во многих этапах сделки: представление бизнес информации для потенциальных клиентов, ведение переговоров по

основным условиям контракта/продажи и т.д.

Судовые брокеры назначаются судовладельцами с целью обеспечения

безопасности судна. Их задача-защита интересов владельца путем

переговоров по лучшим условиям перевозки. Брокеры также

участвуют в сделках по купле/продаже судна.

Судовые агенты.

Бронируют суда в/из порта, организуют предоставление

буксировочных и лоцманских услуг по перевозке судов.

Предоставляют информацию об экипаже и любых пассажиров в

местные миграционные службы.

Обеспечивают судовой документацией.

Готовят отчет до прибытия (QPAR), где информация об экипаже,

предыдущем маршруте судна, любых случаях, которые произошли во

время рейса.

Сообщают таможне о прибытии судна.

Отвечают за политику, связанную с провизией и топливом.

Сообщают стивидорам информацию о грузе, предоставляют

декларации.

Экспедиторские компании (ЭК)

ЭК - очень важное звено в международных морских грузоперевозках. Именно на их плечи ложатся задачи, как затарка/заполнение контейнера на складе грузоотправителя и доставка его в порт отбытия, организация погрузочно-разгрузочных работ, решение всех таможенных формальностей.

 

Значение портов в системе морских перевозок.

В России понятие морского порта определено в статье 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (1999г.): под морским портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском порту. Россия – великая морская держава. Поэтому значение морских портов для развития экономики страны чрезвычайно велико. Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Значительна роль портов в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, а также в обеспечении перевозок народнохозяйственных грузов, развития и использования транзитного потенциала России. Россия имеет более 100 морских портов, из них основными являются: Архангельск, Мурманск, Выборг, Высоцк, Санкт-Петербург, Приморск, Калининград, Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Кавказ, Махачкала, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино. В этих морских портах перерабатывается более 90% грузов, перерабатываемых в морских портах России.

Морской порт неразрывно и исторически связан с развитием судоходства, на его местонахождение влияют географические, гидрографические и гидрологические, технические, экономико-политические и иные факторы.

 

Формы организации хозяйственной деятельности в морской транспортной индустрии.

ООО – общество с ограниченной ответственностью / учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.

АО – акционерное общество / это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций в соответствии со ст. 96 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ПАО – публичное акционерное общество после 2015 / акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений

ЗАО – закрытое акционерное общество до 2015

ИП – индивидуальный предприниматель / физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского хозяйства. Субъект предпринимательской деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: