Прочитайте перечень из четырех событий и выполните задания 1-3
Перечень событий (процессов) | |
А) образование Древнерусского государства | Б) Внутренняя политика киевских князей в XI в. |
В) Крещение Руси | Г) Военные походы русских князей в X в. |
1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«В год 862 изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собою владеть, и не было среди них правды … и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. …Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.
|
|
Ответ: ____
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «двоеверие»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ: ____
Объясните смысл слова применительно к указанному Вами событию (процессу).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом задании выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывках исторического источника в задании 2.
Ответ:
Личность | Действия |
1. | |
2. |
|
|
5. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие.
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
6. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)
Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта): ___________________________
Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания
8, 9.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | ||
9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: _____ (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________
Контрольная работа по теме «Русь в IX-первой половине XII вв.»
Вариант 2