Деловая карьера персонала

Один из сильнейших нематериальных стимулов для работника это возможность сделать карьеру на предприятии.

Карьера – это целенаправленный должностной и профессиональный рост работника.

В вопросе «карьеры работника» интересы работника и работодателя пересекаются.

Работник заинтересован в карьере, потому что:

1) может реализовать свой потенциал через расширение полномочий;

2) развиваться и самосовершенствоваться за счёт неё;

3) повысить свой статус в обществе;

4) повысить уровень оплаты труда.

Работодатель заинтересован в карьере работника, потому что он может «вырастить собственные кадры» для управления своим бизнесом. И эти кадры будут изнутри знать все тонкости дела.

Формы развития карьеры:

  1. Внутриорганизационная - развитие карьеры в рамках одной организации.
  2. Межорганизационная (сквозная) – это все передвижения которые проходит работник за всю свою профессиональную жизнь в разных организациях.

 

Этапы развития карьеры.

   На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности:

1. Обучение профессии (16-20 лет иногда до 25) включает учебу в школе, среднее и высшее образование.

2. Включение в трудовую деятельность (21-25 лет)

3. Достижение первых профессиональных результатов (25-30 лет)

4. Профессионализм (30-40 лет)

5. Первое подведение итогов и переоценка ценностей (41-50 лет)

6. Мастерство (51-60 лет)

7. Выход на пенсию (более 60 лет)

8.

Виды развития карьеры.

1. «Трамплин». Классический вариант вертикального развития карьеры. Мастер – Начальник участка-Начальник цеха-Заместитель директора-Директор.

2. «Лестница». Сотрудник постепенно достигает верхних карьерных позиций. И начинается обратное поступательное движение сверху вниз.

3. «Змея». Перед тем как человеку занять высшую должность, он должен поработать на нескольких участках на более низкой ступени и освоить несколько видов деятельности.

4. «Перепутье». Отсутствует чёткий план в отношении конкретного работника. Однако по итогам оценки персонала принимается решение о перемещении сотрудника.

 

СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Слово «стиль» имеет греческое происхождение. Первоначальное его значение — «стержень для писания на восковой доске», а позднее оно употреблялось в значении «почерк».

Стиль руководства – это характеристика управленческого поведения руководителя.

Общие и наиболее часто цитируемые стили руководства описаны Куртом Левиным.

Авторитарный стиль стиль.

Признаки:

1. единоличное и жесткое принятие решений;

2. решения руководителя сотрудникам не объясняются;

3. строгий контроли со стороны руководителя;

4. полное послушание сотрудников;

5. личные интересы подчиняются деловым;

Качества авторитарного руководителя:

1. Властность;

2. Жёсткость;

3. Категоричность;

4. Сила.

Установки авторитарного руководителя: 

1. Люди уважают «сильную руку».

2. Людей не любят работать, их надо заставлять;

3. Люди стремятся уйти от ответственности.

 

Недостатки Преимущества
Напряжённая обстановка в коллективе Четкость и оперативность управления
Сотрудники избегают контакта с руководителем Быстро принимаются решения
Текучесть кадров  

 

Демократический стиль

Признаки:

1. Учёт интересов и особенности сотрудников;

2. Решения принимаются на основе обсуждения;

3. Контроль со стороны руководителя и сотрудников;

4. Высокий командный дух;

5. Благоприятный микроклимат в коллективе;

6. Основной метод – убеждение.

Качества демократичного руководителя:

1. Умения говорить с людьми и убеждать их;

2. Доверие к сотрудникам;

3. Доброжелательность;

4. Информированность о своих работниках;

5. Открытостью в деловом и личностном общении;

Установки демократичного руководителя: 

1. Людям нужна работа;

2. Люди могут себя организовать и проконтролировать;

3. Люди заинтересованы в вознаграждении.

 

Достоинства Недостатки
Стимулируется инициатива Малоэффективен в экстремальных ситуациях
Раскрывается потенциал сотрудников Действует только для заинтересованных сотрудников, если таких нет работать не будет
Быстрое и эффективное решение нестандартных задач  
Удовлетворённость сотрудников своим трудом  

 

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Признаки:

1. Контроль за деятельностью работников сведен к минимуму;

2. Всё отпущено на самотёк, руководитель не вмешивается в дела предприятия;

3. Коллектив не имеет единства;

4. Сильны позиции неформальных лидеров;

5. Руководитель уходит от принятия важных решений;

Качества либерального руководителя:

1. Полное равнодушие к критике;

2. Безразличие к персоналу.

3. Занятость своими делами;

4. Отсутствие целей, планов и амбиций.

 

Установки либерального руководителя: 

1. Всё само собой уладится;

2. Никому не нужно брать на себя ответственность;

3. Лишь бы меня не беспокоили.

 

Достоинства Недостатки
Отсутствие давления В критической ситуации никто не возьмёт на себя ответственность
  Непонятно кто за что отвечает - хаос

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: