Теория элекропривода. Практикум для курсантов специальностей

Практикум

для курсантов специальностей

26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

и 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

очной и заочной форм обучения

 

 

Керчь, 2019 г.

 

 УДК 621.313

Составители:

Савенко А.Е. канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры "Электрооборудование судов и автоматизация производства" (ЭСиАП) ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Вынгра А.В. ассистент кафедры "Электрооборудование судов и автоматизация производства" (ЭСиАП) ФГБОУ ВО «КГМТУ»

 

Рецензент: Доровской В.А., д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры ЭСиАП ФГБОУ ВО «КГМТУ»

 

 

Практикум рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ЭСиАП ФГБОУ ВО «КГМТУ» протокол № ______ от ___________.2019 г.

Зав. кафедрой         ____________

 

Практикум утвержден и рекомендован к публикации на

заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № _______ от __________.2019 г.

 

ã ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2019 г.

 

 

Содержание

 

Введение.. 7

ТЕМА 1 ОБЩИЕ СВОЙСТВА И МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА.. 8

Практическое занятие № 1 Определение приведенных к валу двигателя статического момента и момента инерции механизма. 8

1.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 8

1.2 пример решения. 8

1.3 Задание для контрольной работы.. 9

Практическое занятие № 2 Определение тормозного момента для остановки электродвигателя. Определить время разгона электропривода из неподвижного состояния. 11

2.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 11

2.2 пример решения. 11

2.3 Задание для контрольной работы.. 12

Практическое занятие № 3 Определение времени остановки электродвигателя. 13

3.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 13

3.2 пример решения. 13

3.3 Задание для контрольной работы.. 14

ТЕМА 2. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДПТ.. 16

Практическое занятие № 4 Построение естественной механической характеристики электродвигателя с независимым возбуждением.. 16

4.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 16

4.2 Пример решения. 16

4.3 Задание для контрольной работы.. 18

Практическое занятие № 5 Построение механической и скоростной характеристик при ослаблении потока шунтового двигателя. 19

5.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 19

5.2 Пример решения. 19

5.3 Задание для контрольной работы.. 21

Практическое занятие № 6 Расчет сопротивлений пусковых ступеней реостата ДПТ.. 22

6.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 22

6.2 Пример решения. 22

6.3 Задание для контрольной работы.. 23

Практическое занятие № 7 Расчет тормозных и реверсных сопротивлений ДПТ.. 25

7.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 25

7.2 Пример решения. 25

7.3 Задание для контрольной работы.. 26

Практическое занятие № 8 Определение дополнительного сопротивления электродвигателя со смешанным возбуждением при подъеме груза. 27

8.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 27

8.2 Пример решения. 27

8.3 Задание для контрольной работы.. 29

ТЕМА 3 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АД И СД.. 30

Практическое занятие № 9 Расчет сопротивления для трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.. 30

9.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 30

9.2 Пример решения. 30

9.3 Задание для контрольной работы.. 31

Практическое занятие № 10,11 Построение естественной и искусственной механических характеристик асинхронного двигателя с фазовым ротором.. 33

10.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 33

10.2 Пример решения. 33

10.3 Задание для контрольной работы.. 35

Практическое занятие № 12 Определение пускового момента и угловой скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором.. 36

12.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 36

12.2 Пример решения. 36

12.3 Задание для контрольной работы.. 37

Практическое занятие № 13 Определение сопротивления дополнительных резисторов для включения в цепь обмоток статора синхронного двигателя. 39

13.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 39

13.2 Пример решения. 39

13.3 Задание для контрольной работы.. 40

ТЕМА 4. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОПРИВОДА.. 41

Практическое занятие № 14 Выбор электродвигателя переменного тока для насоса. 41

14.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 41

14.2 Пример решения. 41

14.3 Задание для контрольной работы.. 42

Практическое занятие № 15 Выбор асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором для работы в кратковременном режиме. 43

15.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 43

15.2 Пример решения. 43

15.3 Задание для контрольной работы.. 45

Практическое занятие № 16 Выбор асинхронного электродвигателя для работы с повторно-кратковременной нагрузкой. 46

16.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций. 46

16.2 Пример решения. 46

16.3 Задание для контрольной работы.. 48

СПИСОК рекомендованной ЛИТЕРАТУРЫ... 53

Приложение А.. 54

Образец оформления титульного листа. 54

Приложение Б. 55

Параметры двигателей постоянного тока. 55

Приложение В.. 56

Параметры асинхронных двигателей с фазным ротором.. 56

Приложение Г. 58

Параметры синхронных двигателей. 58

Приложение Д.. 59

Параметры циркуляционных насосов. 59

Приложение Е.. 60

Параметры асинхронных двигателей. 60

 

 

Введение

 

 

Эффективность эксплуатации современного транспортного судна в значительной мере зависит от качества применяемых электроприводов.

Теория электропривода (ТЭП) — это дисциплина, изучающая процессы управления электроприводами объектов разной физической природы.

Данный курс предназначен для курсантов, обучающихся по специальности Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики для которых электрический привод является профилирующим предметом. Обслуживание систем электрического привода возложено на судовых электромехаников, при выполнении своей работы они активно используют полученные знания.

Учебным планом предусмотрено 16 практических занятий (32 академических часа).

Вариант задания определяется остатком от деления номера зачетной книжки на число 30. После выполнения всех пунктов указаний по каждому из заданий, курсант защищает свою работу преподавателю (защита проводится после проверки работы преподавателем).

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями университета и содержать титульный лист, содержание, основную часть и список используемой литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: