После изучения темы Вы будете знать:
· понятие «острый живот»;
· основные группы заболеваний и повреждений при синдроме «острый живот»;
· особенности исследования пациента с подозрением на «острый живот»;
· тактика медицинской сестры при выявлении синдрома «острый живот»;
· ведущие симптомы при острой травме, воспалительных заболеваниях органов брюшной полости;
· тактика медицинской сестры при оказании первой помощи пациентам с подозрением на острые хирургические заболевания органов брюшной полости;
· основные проявления острых желудочно-кишечных кровотечений и объем неотложной доврачебной помощи;
Вы будете уметь:
· выявлять наличие острого заболевания органов брюшной полости;
· выявлять начинающиеся или уже имеющиеся осложнения при закрытой тупой травме живота;
· выполнять сестринские манипуляции, связанные с предоперационной подготовкой;
· осуществлять сестринский процесс за пациентами в послеоперационном периоде с учетом особенностей заболевания;
|
|
· выявлять проблемы пациента;
· выполнять сестринские манипуляции.
У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
· ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
· ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документаци
1. Дополните
Термин «острый живот» объединяет целый ряд хирургических заболеваний живота, которые имеют общие клинические признаки, говорящие о воспалении брюшины: _________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________Причиной «острого живота может быть:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Строение желудочно-кишечного тракта.
Повторив материал лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________