Тема: Синдром «острого живота»

После изучения темы Вы будете знать:

· понятие «острый живот»;

· основные группы заболеваний и повреждений при синдроме «острый живот»;

· особенности исследования пациента с подозрением на «острый живот»;

· тактика медицинской сестры при выявлении синдрома «острый живот»;

· ведущие симптомы при острой травме, воспалительных заболеваниях органов брюшной полости;

· тактика медицинской сестры при оказании первой помощи пациентам с подозрением на острые хирургические заболевания органов брюшной полости;

· основные проявления острых желудочно-кишечных кровотечений и объем неотложной доврачебной помощи;

Вы будете  уметь:

· выявлять наличие острого заболевания органов брюшной полости;

· выявлять начинающиеся или уже имеющиеся осложнения при закрытой тупой травме живота;

· выполнять сестринские манипуляции, связанные с предоперационной подготовкой;

· осуществлять сестринский процесс за пациентами в послеоперационном периоде с учетом особенностей заболевания;

· выявлять проблемы пациента;

· выполнять сестринские манипуляции.

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

· ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

· ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документаци

 

 

 1. Дополните

Термин «острый живот» объединяет целый ряд хирургических заболеваний живота, которые имеют общие клинические признаки, говорящие о воспалении брюшины: _________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________Причиной «острого живота может быть:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Строение желудочно-кишечного тракта.

Повторив материал лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:

 

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: