Параллельное соединение

31.03.2020

 

Тема: Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

 

1.Перейти по ссылке и ознакомиться с теоретическим материалом - https://videouroki.net/video/53-posledovatelnoe-i-parallelnoe-soedineniya-provodnikov.html

2. Запишем тему сегодняшнего урока в тетрадь. Разделите лист на две части. В одной рассмотрим последовательное соединение потребителей, а в другой – параллельное.

 

Последовательное соединение

  

                       R1                               R2                            R3

 

  1. qАВ = q1 = q2 = q3

При изложении материала использовать механическую аналогию – движение по лестнице.

 

  1. I АВ = I1 = I2 = I3

Сила тока во всех участках цепи одинакова.

Продемонстрировать работу двух одинаковых ламп.

 

  1. U АВ = U1 + U2 + U3

Напряжение на внешней цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

 

  1. R АВ = R1 + R2 + R3

Сопротивление всей цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков.

Записать определение в тетрадь – сопротивление, при включении которого вместо всех других проводников, находящихся между двумя точками цепи, ток и напряжение остаются неизменными, называют эквивалентным сопротивлением этих проводников.

 

  1. U1: U2 =  R1: R2

Напряжения на отдельных участках цепи прямо пропорционально сопротивлению этих участков.

Продемонстрировать работу двух разных ламп.

 

Для защиты электропроводки или электроприборов от перегрузки используют предохранители (автоматы). Предохранитель всегда включают в цепь последовательно с прибором. Электрическое сопротивление автомата мало, чтобы при достижении максимального тока он успел сработать.

 

 

Параллельное соединение

                                                    R1

        

                                                     R3

 

1. qАВ = q1 + q2 + q

При изложении материала использовать гидродинамическую аналогию – движение воды в реке, в трубах.

 

2. I АВ = I1 + I2 + I3

Ток до и после разветвления равен сумме токов на отдельных ветвях.

 

3. U АВ = U1 = U2 = U3

Напряжения на ветвях и на всем разветвлении одинаковы.

Продемонстрировать работу двух одинаковых ламп.

 

4.

Величина, обратная сопротивлению, называется проводимостью цепи. Проводимость всей цепи равна сумме проводимостей отдельных участков.

 

5. I1: I2 = R2: R1

Токи в ветвях обратно пропорциональны сопротивлениям ветвей

 

В целях безопасной эксплуатации все электроприборы должны быть заземлены. Контур заземления включают в цепь параллельно прибору. Провод имеет малое сопротивление (по сравнению с прибором), т.к. весь ток должен проходить по нему.

 

3. Домашнее задание (решить задачи в тетради)

 

1. Необходимо изготовить реостат, рассчитанный на 6 Ом, из никелинового провода диаметром 0,8 мм. Какой длины проводник надо взять? Каким будет падение напряжения на полностью включенном реостате при силе тока 1,5 А? (удельное сопротивление никелина 4,2*10 -7 Ом *м)

2. Сопротивление вольфрамовой нити электрической лампы при 20 0 С равно 20 Ом. Сопротивление той же нити в рабочем состоянии 188 Ом. Какова температура накала нити? (температурный коэффициент сопротивления вольфрама 0,005 С -1)

 

3. Медный проводник свит из 17 отдельных жил с площадью по­перечного сечения 1,5 мм2 каждая. Определить силу тока, протекаю­щего по проводнику длиной 100 м, если падение напряжения на нем 4 В. (удельное сопротивление меди 1,68*10 -8 Ом *м)

 

 

Проработать материал и выполнить задания вы должны 02 апреля 2020 года. Задания выполняете в рабочих тетрадях. Выполненную работу фотографируете и пересылаете мне в VK - https://vk.com/id147970146 или на электронную почту sypernatalka2012@mail.ru до 22.00 02 апреля 2020 года

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: