Экзаменационный билет № 5

Экзаменационный билет № 1

1. Мотивация труда педагогов.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1.Управленческие кадры и современные требования к ним.

 

Управленческие кадры— это работники, профессиональная деятель­ность которых полностью или преимущественно связана с выпол­нением функций по управлению производством и реализацией продукции. Синонимами этого понятия могут быть «штатный со став системы управления» или «административно-управленческий персонал».

Современные требования к ним следующие:

1. Преданность идеям демократического управления.

Управленцы должны понимать, что необходимо опираться в работе не только на свой личный опыт и здравый смысл, но и на мнения других людей.

Как побудить руководителей действовать таким образом? Через систему выборов и назначений одновременно. Надо добиться, чтобы управленец мог эффективно работать и с вышестоящим руководством, и с подчинёнными.

2. Компетентность. Это требование обусловливает необходимость получения руководителем специального образования в области управления. Отсюда широкое распространение различных школ в сфере бизнеса и менеджмента.

Время руководителей-практиков прошло. Управление стало настолько сложным, что без специальной подготовки, учитывающей опыт предшествующих поколений и новейшие теоретические разработки, эффективно управлять стало невозможным.

3. Наличие организаторских способностей. Зависит во многом от личных качеств человека, от его опыта организаторской работы в различных сферах общественной жизни.

Именно поэтому на ответственные руководящие посты обычно выбираются (назначаются) люди, прошедшие школу организаторской работы в пределах какой-нибудь общественной организации, малого предприятия и т. д.

4. Простота и доступность. Если первые три требования видны со стороны вышестоящего руководства, то данное требование - только снизу, со стороны подчинённых, от которых практически невозможно скрыть какие-то недостатки в работе, в личном образе жизни.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Принципы научного управления.

 

Принципы — это общая норма, которая разделяется и признана всеми или отдельными группами людей. Управление организацией имеет дело с набором взаимосвязанных принципов.

Принцип — это основа правильного понимания и поведения человека в процессе производства и управления.

Принципы управления производны от общих законов и выражают созданные отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, строиться, функционировать и развиваться система управления. Впервые термин «принципы управления» ввел инженер-технолог Ф.У. Тейлор в 1911 г. в работе «Принципы научного управления».
Общие принципы управления:

§ принцип целенаправленности;

§ принцип учёта интересов;

§ принцип иерархичности;

§ принцип взаимозависимости динамического равновесия экономичности.

Общие принципы управления должны отвечать следующим требованиям:

1. отражать общие положения, которые распространяются на организации различных типов и видов;

2. соответствовать законам развития природы и общества;

3. объективно отражать сущность явлений и реальных принципов управления организацией.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Организация как система и объект управления.

Система - это организованная совокупность частей (подсистем) и элементов, находящихся в определенных отношениях, связях друг с другом и образующих единое целое. Организационная система – сознательно созданный комплекс разнородных элементов и ресурсов, обеспечивающий достижение поставленной цели. Такая система способна к восприятию и переработке информации, поэтому относится к категории кибернетических.

В институциональном смысле организация - это социальная система, то есть система, в которую входят люди. Организация - это группа людей, объединившихся для совместной деятельности, которые сознательно координируются для достижения общей цели (целей). В зависимости от конкретного вида деятельности различают следующие организации: - предприятия (производство продукции, работ, услуг). - фирмы (разные виды деятельности, например – торговые). - учреждения, заведения (например - учебные). - ведомства (министерства, агентства, комитеты). По отношению к прибыли выделяют организации коммерческие, некоммерческие – союзы, ассоциации, фонды. По принадлежности капитала выделяют организации: государственные, общественные, частные, смешанные – с участием зарубежного акционерного капитала.

По размерам организации делятся на крупные (свыше 1000чел.), средние (от 250 до 1000 чел.), малые (от 30 до 200-250 чел.)



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Подходы к оценке эффективности управления.

 

Как и любой вид деятельности, управлению необходима своя конкретная оценка, определяющая его эффективность. В соответствии с теорией и практикой сложились подходы к оценке эффективности управления, среди которых можно назвать целевой, поведенческий, функциональный, композиционный, множественный.

Целевой подход опирается на мнение, что главная цель деятельности всех систем управления представляет собой достижение предприятием поставленных целей его основной деятельности самым экономичным и рациональным путем. В соответствии с данным подходом эффективность управления можно измерять по степени достижения предприятием показателей, которыми характеризуется основная цель его деятельности.

Функциональный подход – подход, определяющий эффективность управления с позиции организации труда и функционирования управленческих кадров. Этот подход в основе опирается на результаты и затраты всей системы управления.

Результаты (эффекты) управленческого труда в функциональном подходе могут измеряться с помощью производительности управленческого труда, уменьшения трудоемкости управленческих работ, сокращения управленческого персонала и срока обработки информации, сокращения потерь рабочего времени, уменьшения текучести персонала в сфере управления.

Композиционный подход – подход, в соответствии с которым эффективность управления ставит целью определение степени воздействия управленческого труда на результат деятельности предприятия в целом.

Множественный подход – подход, представляющий собой попытку оценки эффективности управления посредством синтетических (обобщающих) показателей, способных охватывать несколько важных сторон управленческой деятельности любого предприятия.

Поведенческий подход -подход, который основан на измерении удовлетворенности всех групп, заинтересованных в результатах функционирования предприятия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: