Результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Стадия «ВЫЗОВ» 20 мин. | ||||||||
- осознаёт своё знание и незнание - обогащает собственный социкультурный опыт - осознает значение активной гражданской позиции. - формирует цели предстоящей деятельности | Практическая работа: совместное составление кластера
- Вы представитель молодежной общественной организации и у вас появилась интересная идея урегулирования отношений между РФ и ЕС в свете их разногласий из-за событий в Украине. Куда вы должны обратиться с этим предложением?
- Жители Самарской области настаивают на введении войск армии РФ в Украину. С этим предложением они обратились в Верховный суд РФ. По адресу ли они обратились?
-А знаете ли вы, какими компетенциями обладают органы государственной власти?
Работа с таблицей
| Фронтальная работа над вопросами учителя и составлению таблицы | ||||||
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 45 мин. | ||||||||
- планирует предстоящую деятельность - владеет способами сотрудничества; - выделяет основные смысловые единицы текста - осознаёт своё знание и незнание - преобразует практическую задачу в познавательную, - самостоятельно контролирует свое время и управляет им, - задает вопросы, - владеет устной и письменной речью | Чтение текста с маркировкой - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту - Что мы уже знали о структуре органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? Заполняет по ответам детей часть кластера. - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным? Чтение текста с маркировкой - Где и как мы можем узнать о компетенциях органов власти? Беседа по тексту - Что мы уже знали о компетенциях органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным? Учитель вырезает фрагмент кластера, приклеивает на заготовку и при помощи документ-камеры демонстрирует готовый кластер. | Фронтальная работа над вопросом учителя. Работа в парах с текстом Конституции по составлению кластера, по ходу маркируем. Фронтальная работа по составлению начала кластера. Работа в группах по составлению кластера, чтение текста Конституции(1 группа – глава 5, 2 группа – глава 6, 3 группа – глава 7, 4 группа – глава 4). По ходу чтения маркируем текст при помощи заливки Раздаточный материал (Приложение 1) Обсуждают и заполняют свою часть кластера и сдают учителю Фронтальная работа над вопросами учителя | ||||||
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 20 мин. | ||||||||
- дает определение понятию «органы государственной власти» - перечисляет признаки - определяет их структуру - перечисляет их компетенции - приводит в соответствие орган и полномочия - владеет устной и письменной речью - владеет способами сотрудничества; - оперирует понятиями. | Практическая работа: групповое представление кластера - Что мы теперь знаем об органах государственной власти? - Каковы их признаки? - Какова структура и компетенции Законодательной власти в РФ - Какова структура и компетенции Исполнительной власти в РФ - Какова структура и компетенции Судебной власти в РФ - Каковы компетенции Президента РФ Практическая работа: приведите в соответствие Проверка Практическая работа: групповое составление синквейна Орган власти Государственный, представительный Действует, управляет, защищает Осуществляет власть от имени народа Коллегиальный орган | Представители от группы представляют свой кластер отвечают на вопросы учителя. Индивидуально задают уточняющие вопросы. Индивидуальная работа с тестом (Приложение 2). Самооценка выполненного теста. Представление своего синквейна | ||||||
- осознаёт своё знание и незнание | Подведение итогов урока 5 мин: содержательная оценка |
Система органов государственной власти России