"Изучить нормативные документы для Овладения определением,
документальным оформленем и списанием товарных потерь"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: ознакомиться с нормативными документами для определения товарных потерь в розничной торговле.
Задачи работы:
1.Изучить "Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания", утв. приказом Минпромторга России от 01.03.2013 № 252
2.Определить виды товарных потерь, их документального оформления и порядка списания
Обеспечение: учебный материал; "Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания", утв. приказом Минпромторга России от 01.03.2013 № 252.
Задание 1. Продолжите схему классификации товарных потерь.
Результаты оформите в тетради.
Потери товаров |
Товарные |
Материальные |
Задание 2. Выполните задание согласно прилагаемой инструкции.
Инструкция:
1. Изучите инструкцию "Нормы естественной убыли продовольственных товаров" от 02.04.1987 № 88.
|
|
2. Перечислите виды количественных потерь, определите порядок их списания, документальное оформление.
3. Укажите порядок списания качественных потерь и их документальное оформление.
4. Определите виды естественной убыли для следующих товаров:
а) мука;
б) растительное масло;
в) сахар;
г) фрукты;
д) мороженая рыба;
е) зеркала.
5. Укажите меры, необходимые для проведения торговыми предприятиями для предупреждения и снижения потерь.
6. Результаты работы запишите в тетради.
7.
Критерии оценивания практического занятия № 16
"5" –выполнено все задание.
"4"- выполнено 70% задания.
"3"- выполнено 50% задания.
"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.
.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
"Расчет количественных потерь и определение
мероприятий по их сокращению"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: применить знания нормативных документов, для определения товарных потерь в розничной торговле.
Задачи работы:
1. Определить количественные потери товаров.
2. Установить соответствие фактической убыли установленным нормам.
3. Указать мероприятия по снижению товарных потерь.
Обеспечение: учебный материал; "Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания", утв. приказом Минпромторга России от 01.03.2013 № 252.
Задание 1. Решите производственные ситуации.
Ситуация 1.
Рассчитайте процентное содержание лома и крошки. Укажите причину возникновения товарных потерь и порядок их списания. Результаты работы запишите в тетради.
|
|
При реализации в магазине "Гастроном" партии развесных макаронных изделий, в количестве 180 кг, было выявлено, что в партии содержится 4 кг лома и 3,3 кг крошки.
Ситуация 2.
Рассчитайте размер естественной убыли. Соответствует ли фактическая убыль массы установленным нормам? Укажите причины, вызывающие естественную убыль крупы. Наметьте пути сокращения данных потерь. Результаты работы запишите в тетради.
В магазин поступило 2 000 кг пшеничной крупы. Через 30 суток хранения крупа была реализована в количестве 1 997 кг
Ситуация 3.
Определите размер естественной убыли и порядок ее списания для продовольственных магазинов. Превышают потери установленные нормы? Рассчитайте сумму списания потерь. Результаты работы запишите в тетради.
В рыбный отдел универсама поступила треска мороженная неглазированная в количестве 2 600 кг по цене 100 рублей за 1 кг. Остаток товара на начало периода составлял 35 кг. За 15 дней было реализовано товара в количестве 2541 кг. Остаток на конец месяца составил 92 кг.
Ситуация 4.
Укажите вид естественной убыли. Определите размер естественной убыли и порядок ее списания для продовольственных магазинов. Превышают потери установленные нормы? Рассчитайте сумму списания потерь. Наметьте мероприятия по снижению потерь муки? Результаты работы запишите в тетради.
В распределительный склад сетевых розничных магазинов поступила мука пшеничная высшего сорта в количестве 1 000 кг по цене 17 рублей за 1 кг. Остаток товара на начало периода составлял 35 кг. За 15 дней было реализовано товара в количестве 1 000 кг. Остаток на конец месяца составил 34 кг.
Критерии оценивания практического занятия № 17
"5" –выполнено все задание.
"4"- выполнено 70% задания.
"3"- выполнено 50% задания.
"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.
Список рекомендуемых информационных источников
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (ред. от 03.05.2007) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2001 № 2956)
4. "Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях", учрежденные Главгосторгинспекции РСФСР № 23-1-6/52 от 21.07.87
5. "Правила розничной торговли непродовольственными товарами" от 19.04.2007 г. №1257/14524,
6. Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 (ред. от 22.10.2012) "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов"
7. "Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания", утв. приказом Минпромторга России от 01.03.2013 № 252.
8. Жулидов С.И. Сборник задач по товароведению продовольственных товаров. – М.: ОЦПКРТ, 2004.
9. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум, 2-е изд. – М.: ИТК "Дашков и К", 2010.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник – М.: Изд-во НОРМА, 2009.
11. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. и др. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник, 3-е изд., испр. – М.: ИТК "Дашков и К", 2010.