Задачи:
Обучающая:Продолжаем обогащать словарь детей формулами словесной вежливости, учим включать вежливую формулу общения к определенным ситуациям;
Развивающая: упражняем навыкам кукловождения, развивать умение поддерживать беседу;
Воспитательная: воспитывать дружелюбие к окружающим.
Материал: картинки или слайды на экране по сказке «Теремок», куклы бибабо, карточка со знаком многоточие
Ход мероприятия:
Воспитатель: – Всех рада видеть! Доброе утро! Ребята, к нам обратились дети средней группы (записка или книжка). Оказывается, они очень любят слушать вежливые сказки, а самая любимая у них сказка «Теремок», но почему–то в сказке звери обращаются друг другу не совсем вежливо. Как можно исправить общение зверей?
Ответы детей: добавить вежливые слова и фразы
Воспитатель: –Попробуем, составить вежливую сказку «Теремок»?
Ответы детей: Составим и можем показать
Воспитатель: – Мы уже знаем тест сказки, я буду читать, и делать паузу и показывать знак , где необходимо добавить вежливое обращение, общение.
|
|
Воспитатель: – Внимание дети, теперь мы станем сказочниками и составим вежливую сказку «Теремок»:
– Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Будьте любезны скажите, пожалуйста, Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вежливая мышка войти без приглашения не решается, еще раз постучалась: Простите за назойливость, можно к вам войти. Никто не отвечает. Вежливая мышка, поняла - в теремке никого нет. Вошла мышка в теремок, еще раз попросила прощения и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Доброе утро! Кто в тереме живет?
– Доброе утро! Я, вежливая мышка-норушка! А, скажите, пожалуйста, ты кто?
– Рад знакомству, вежливая мышка! А я культурная лягушка-квакушка. Прошу прощения
– Добро пожаловать, Иди ко мне жить, я буду очень рада!
Лягушка прыгнула в теремок и вежливо поблагодарила:
– Благодарю!
Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Простите, я вам не помешаю! Никто не отвечает. А, скажите, пожалуйста, Кто в тереме живет?
– Я, вежливая мышка-норушка!
– Я, культурная лягушка-квакушка!
– А ты кто, любезный будешь?
– Очень приятно, цивилизованные звери! А я любезный зайчик-побегайчик.
– Милости просим! Рады тебя видеть! Заяц скок и в теремок!
Спасибо, как у вас уютно! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок, сто комплементов сказала и Постучала в окошко
– Простите, пожалуйста, кто в чудесном тереме живет?!
– Я, вежливая мышка-норушка.
– Я, культурная лягушка-квакушка.
|
|
– Я, любезный зайчик-побегайчик.
– А ты кто, милая?
– А я обходительная лисичка-сестричка.
– Добро пожаловать! Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок, сказала комплимент – Вы так добры! Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Здравствуйте! Можно вас потревожить? Кто в тереме живет?
– Я,... мышка – норушка.
– Я, …лягушка – квакушка.
– Я, …зайчик – побегайчик.
– Я, …лисичка – сестричка.
– А ты кто?
– А я галантный волчок – серый бочок. Будьте добры, не найдется ли у вас места и для меня?
– Иди к нам жить! Рады тебя видеть в нашей компании!
Волк сказал: – БОЛЬШОЕ СПАСИБО и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют, вежливые загадки отгадывают, одну не отгадали и вам загадали:
Вдруг шум - гам, идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел на всю мочь:
Желаю всем здравия!
– Терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я, вежливая мышка – норушка.
– Я, культурная лягушка – квакушка.
– Я, любезный зайчик – побегайчик.
– Я, обходительная лисичка – сестричка.
– Я, галантный волчок – серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый. Хочу с вами жить, подвиньтесь, посторонитесь.
– Ай-ай медведь, а где же твоя вежливость, дружище?– спросил галантный волчок – серый бочок.
– Какая еще вежливость?
– Звери, поможем узнать медведю, что такое вежливость?
– Вежливость – это хорошие манеры, уважительное отношение к окружающим, когда человек умеет культурно просить, благодарить, да и просто здоровья желать!
– Прошу прощения, такое больше не повториться, друзья лесные! – стыдливо прошептал медведь
Лесные звери, пригласили медведя в теремок, угостили чаем и рассказывали как им дружно и весело живется с хорошими манерами, и учили каждый день говорить вежливые слова!
Воспитатель: – Какая интересная сказка получилась! Даже куклы бибабо вышли поиграть (Этюд «Приветливые звери»).
Примечание: От имени зверей воспитатель, благодарит детей за интересную сказку и предлагает поприветствовать мимикой, жестами, пантомимой друг друга.
Воспитатель: – Ребята, а вы сможете поприветствовать друг друга?
Ответы детей: – Да, попробуем…
Воспитатель: – Хорошо, теперь покажите, что вы рады видеть друг друга с куклой бибабо – похлопаем в ладоши, посмотрели на лево, на право, помахали левой рукой и потом правой, киваем головой, покачали головой, попрыгали и т.д.
Воспитатель: – Замечательно. А вам понравилось, дети?
– А на следующем занятий мы с вами порепетируем сказку «Теремок» с куклами бибабо.
Организованная образовательная деятельность –