УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»
______________ М.А. Пашковский
«___»____________ 20 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации
По изучению
ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении СМР, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(заочная форма обучения)
Калининград
2019 год
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных и гуманитарных дисциплин Протокол № ____ «___» ___________ 2019г. Председатель ПЦК Казакова Н.Н.___________ | Одобрена на заседании Методического совета Протокол № ____ «___» ___________2019г. Методист Карасева О.Г. _________ | Согласовано: «___» _________ 2019 г. Заместитель директора по УМР _____________ Г. Я. Павленко |
Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению контрольных работ ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении СМР, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины.
Разработчик: Чумак М.Б.. - преподаватель ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Рецензент:
Введение
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений и предназначены для реализации подготовки выпускников (по заочной форме обучения) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий базового уровня
В соответствии с учебным планом по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений студенты заочного отделения изучают МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении СМР, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений. Кроме теоретического блока предусмотрено написание контрольной работы, сдача экзамена (квалификационного) по ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении СМР, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
Контрольная работа состоит из 4-х заданий соответственно разделам МДК 03.01:
1. Менеджмент в строительных организациях
2. Оперативное управление деятельностью структурных подразделений
3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
4. Охрана труда при организации строительно-монтажных работ, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений
Домашняя контрольная работа является видом самостоятельной работы студента по изучению тем, входящих в МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении СМР, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и направлена на овладение знаниями и умениями, предусмотренными ФГОС СПО данной специальности.
В результате изучения профессионального модуля студент должен уметь:
- планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов
- оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами
- определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства
- составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально- квалификационного состава бригад
- производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
- устанавливать производственные задания
- проводить производственный инструктаж
- выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями)
- делить фронт работ на захватки и делянки
- закреплять объемы работ за бригадами
- организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ
- обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами
- обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
- обеспечивать соблюдение законности на производстве
- защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами
- организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий
- оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев
- пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды
- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику
- обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах
- проводить аттестацию рабочих мест
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма
- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке
- проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа
В результате изучения профессионального модуля студент должен знать:
- научно-технические достижения и опыт организации строительного производства
- научную организацию рабочих мест
- принципы и методы планирования работ на участке
- приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач
- нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков
- формы организации труда рабочих
- общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ
- гражданское, трудовое, административное законодательство
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
- действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы)
- нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников
- формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников
- основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды
- инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования
- требования по аттестации рабочих мест
- основы пожарной безопасности
- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
- технику безопасности при производстве работ
- организацию производственной санитарии и гигиены
Выполнение, сдача и проверка контрольной работы осуществляется в соответствии с Положением о домашних контрольных работах студентов заочной формы обучения. Письменная домашняя контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля работы студента и отражает степень освоения материала учебной дисциплины или междисциплинарного курса (МДК). Контрольная работа подлежит обязательному рецензированию преподавателем, ведущим дисциплину (МДК). Проверка контрольной работы производится в срок до 7 календарных дней со дня регистрации ее в журнале учета контрольных работ на заочном отделении
Контрольная работа может быть выполнена одним из двух способов: компьютерным или рукописным
При оформлении работы компьютерным способом - текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал полуторный. Работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А-4 и скрепляются.
При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком, в тетради в клеточку, через одну клетку по строке, чернилами или пастой синего цвета.
Для пометок рецензента должны быть оставлены поля, работа должна иметь общую нумерацию страниц. В конце работы указывается перечень использованных источников, работа подписывается студентом и датируется. Для рецензии оставляется минимум один чистый лист.
Титульный лист контрольной работы должен содержать полное наименование учебного заведения, название дисциплины (МДК), по которой выполнена работа, ее порядковый номер, фамилию, имя и отчество студента, шифр специальности, курс и группу.
Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и рецензирования с указанием причин возврата.
Выполненные работы вкладываются в отчет, который оформляется в следующей последовательности:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Исходные данные
4. Практические работы
5. Список используемой литературы
При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- грамотность и аккуратность, разборчивый почерк с оставлением полей для отметок преподавателя;
- объем в одну ученическую тетрадь (не менее 12 листов) или на листах формата A4 (с одной стороны, шрифтом 14, интервал 1,5, границы верхняя и нижняя - 2,2, правая – 1,5; левая - 3). Объем ответа на каждый вопрос 2-4 листа. На титульном листе необходимо указать вариант контрольной работы, фамилию, имя, отчество студента, специальность и курс.
II. Контрольные задания
Инструкция
Уважаемый студент!