«Фоксфорд» (https://holidays.foxford.ru/) — если вам вдруг нужно прокачать знания. Месяц бесплатных курсов, получить бонус можно до 29 марта.
«Радио Arzamas»
«Радио Arzamas» (https://arzamas.academy/promo) — все материалы бесплатно по промокоду КАРАНТИН до 15 апреля. Здесь невероятные лекции о литературе, культуре, истории и мифах, сказки и легенды. Промокод нужно ввести с мобильного на этой странице.
«Открытое образование»
Платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/) предлагает 503 курса от разных российских университетов, от экологии почвенных беспозвоночных до самолетостроения и прав человека.
Видеоплатформа TED
TED — короткие вдохновляющие видео обо всем на свете. Здесь два интересных ресурса: лекции TED Talks (https://www.ted.com/talks) и образовательное направление TED Ed (https://ed.ted.com/). В огромном каталоге можно найти то, что нужно — по теме, языку и длительности.
Волонтеры Победы
Волонтеры Победы запустили онлайн-обучение активистов Года памяти и славы, что актуально для социально-педагогического направления в дополнительном образовании (https://волонтёрыпобеды.рф/news/id/1282).
|
|
Duolingo
Duolingo (https://www.duolingo.com/) — бесплатный геймифицированный сервис для изучения языков. Для русскоговорящих здесь доступно изучение пяти языков: английский, французский, немецкий, испанский и шведский.
Онлайн-библиотеки
Издательство «Альпина» — читать книги. По промокоду GIFT_STAYHOME можно получить 70 электронных книг на самые разные темы. Книги можно прочитать на сайте, в приложении и даже сохранить к себе на читалку. «Мы хотим поддержать вас в это непростое время и знаем, что с хорошей книгой время пролетит незаметно», — говорят в издательстве.
https://ebook.alpina.ru/
Сервис Storytel
Сервис Storytel (https://www.storytel.com/ru/ru) — можно и нужно слушать книги. Здесь дают 30 дней бесплатного доступа ко всей библиотеке.
«Сириус.Онлайн»
Для поддержки учащихся и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы https://edu.sirius.online/#/.
СТС «Развлечёба»
Обучающие мультфильмы для самых маленьких от СТС «Развлечёба» можно найти по адресу: https://vk.com/videos-168225881?q=развлечёба§ion=album_11
Это неполный перечень цифровых инструментов и ресурсов, который позволить педагогу дополнительного образования перевести обучение в электронную форму, обеспечит его дистанционными технологиями.Нужно и можно использовать синтетический подход, когда педагог использует все возможные для него цифровые ресурсы и инструменты (Приложение 2, 3)
Заключение
Под влиянием новых технологий меняется взаимодействие педагогов, учащихся, и родителей (законных представителей). Новые информационные технологии существенно изменяют формы обучения, опосредованно оказывают влияние и на содержание обучения. Распространение электронного обучения и дистанционных технологий – это революционный этап развития системы образования, от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от малочисленных учебных групп к виртуальным аудиториям любого масштаба.
|
|
Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм обучения, знаний и современных технологий, в том числе и цифровых, оптимальное сочетание которых может определять как сам педагог, так и учащийся.
Литература:
1. Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/ (Дата доступа 27.03.2020).
2. САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утверждены постановлением Министерства здравохрарения Российской федерации от 3 июня 2003 г. N 118) URL: https://base.garant.ru/4179328/ (Дата доступа 27.03.2020).
3. Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам. URL: https://modnso.ru/upload/iblock/ac2/ac24c98a09dee81caf0580d6d403dd85.pdf (Дата доступа 27.03.2020).
Приложение 1
Приложение к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп
Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):
Рисунок 1.
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):
Рисунок 2.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость»(рисунок 3):
Рисунок 3.
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):
Рисунок 4.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).
Рисунок 5.
Приложение 2
Тематические коллекции ссылок на авторские и сторонние цифровые ресурсы для реализации ДООП (Пример формата коллекции ссылок)
Сервис сокращения ссылок находится по адресу: https://vk.com/cc
№ | Наименование раздела, темы, занятия | Ссылки на сторонние веб-ресурсы и инструменты | ||||||||||
Целевой блок | Теория | Практика (демонстрация) | Практика (контроль) – видео (онлайн,-офлайн) Нужно указать ниже, что будет подвергаться промежуточному контролю и в ячейках указать способ контроля | Форма аттестации, контроля по промежуточному и конечному результату | ||||||||
Примеры | ||||||||||||
Задачи Результаты | Теория, образцы готовых работ | Демонстрация и обучение способу действия (несколько вариантов, наиболее удачных) | Способ контроля движения, движений, способа выполнения движений (хореография и др.) | Способ контроля выполнения вокальных действий: артикуляции, звукоизвлечения и др. | Способ контроля мелкой моторики, движений кистей руки, звукоизвлечение, посадка и др (музицирование, письмо и др.) | Способ контроля техники письма (в живописи, каллиграфии) | Другие индивидуальные действия и промежуточные результаты, которые нужно контролировать | Способы контроля, аттестации по конечному продукту (примеры) | ||||
Учебно-тематический план 1 года обучения с тематическими ссылками на цифровые ресурсы и пояснения (Пример: тема № 5.)
| ||||||||||||
Тема № 5. | Акварельная живопись по сырой основе | Задача: обучить технике акварельной живописи по сырой основе Предметный результат: учащийся владеет техникой живописи по сырой основе Метапредметный результат (на несколько тем, занятий): понимает визуальный и эмоциональный эффект живописных техник и меняет технику в зависимости от живописной задачи Личностный результат (на несколько тем, занятий): Осознает ценность живописных приемов для реализации живописной задачи, влияния на эмоциональные и визуальные впечателения | https://vk.cc/6jGks7 | https://vk.cc/aoaFw3 https://vk.cc/arckvt | Промежуточному контролю будет подвергаться владение учащимися техникой акварельной живописи по сырой основе. Проверяться владение будет по видео с комментариями, готовой фотографии работы, размещенной на электронном ресурсе (в LMS Moodle, облаке, диске и др.).
По описанию учащимся исполнения работы в технике письма по сырой основе (как учащийся это делал). | Проверочное задание в LMS Moodle: прикрепите фотографии последовательного выполнения пейзажа в технике акварельной живописи по сырой основе. Выставка в интернете: «В контакте», Гугл-фото, ссылки в облаках, на дисках, ютюб, русюб, виртуальные галереи https://www.zoner.com/ru/zonerama https://vk.cc/ao9YDi | ||||||
Приложение 3
Что делать,