Тема 11. Функционирование и свойства центральной нервной системы.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Практическая работа в микрогруппах:
разработка опорного конспекта по теме: построение НС.
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Тема 12. Принципы и общие механизмы связи психики и мозга.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Практическая работа в микрогруппах:
• разработка опорного конспекта по теме: построение головного мозга и рефлекторной дуги;
• разработка схемы: «Построение коры больших полушарий головного мозга».
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Тема 13. Основные формы проявления психики.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Практическая работа в микрогруппах:
|
|
• разработать схему развития сознания в процессе эволюции.
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Тема 14. Развитие психики и становление сознания.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Практическая работа в микрогруппах:
• раскрыть понятие «Подсознательное». Определить основные теоретические исследования и выводы;
• составить сравнительную таблицу по теме “Психика человека – психика животные”
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Содержательный модуль 3. Познавательная сфера человека
Тема 15. Ощущение.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Проведение экспериментальных исследований ощущений: практическая работа вмикрогруппах:
• роль ощущений в познавательной деятельности человека;
• явление цветовых контрастов (одновременного и последовательного),
• влияние на человека подпороговых раздражителей,
• определение абсолютных порогов зрительных, слуховых, кожно-пространственных ощущений;
• определение порога разграничения мышечных ощущений.
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Тема 16. Восприятия.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Проведение экспериментальных исследований: практическая работа в микрогруппах:
|
|
• роль восприятия в познавательной деятельности человека;
• роль объективных и субъективных факторов в процессе восприятия;
• роль апперцепции в процессе восприятия;
• особенности восприятия формы, особенности предметности и целостности восприятия;
• оценивание точности зрительного восприятия, локализации слуховых раздражителей;
• оценивание времени;
• объективные и субъективные причины возникновения иллюзий.
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
Тема17. Память.
Практическая часть:
Групповое обсуждение основных вопросов темы.
Проведение экспериментальных исследований: практическая работа в микрогруппах:
• методики: «особенности приема информации», «непроизвольное запоминание»;
• оценка объема кратковременной памяти (методика “Джекобсона”);
• методика “Долговременная память”;
• методика “Доминирующий тип памяти”
Групповое обсуждение выполнения практических заданий.
Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.
КУРС ОБУЧЕНИЯ
Содержательный модуль 1. Психические познавательные процессы-мышления и речи
Тема 1. Мышление.
1. Мышление как познавательный процесс. Формы мышления.
Лабораторная работа №1.Исследование связей между логическим и
чувственным познанием.
2. Мыслительные операции. Лабораторная работа №2. Оценка понятийного мышления (Методики «Сравнение понятий»). Лабораторная работа №3.Исследование процесса сравнения понятий.Лабораторная работа №4.Исследование операций обобщения (Методики «Исключение лишнего»).
3. Основные пути формирования понятий.Изучение особенностей развития понятийного аппарата (Упражнение «Словарный субтест» Векслера). Лабораторная работа №5.Выяснение трудностей в процессе определения понятий.
4. Индивидуальные особенности мышления.
Лабораторная работа №6.Изучение ригидности мышления.
Лабораторная работа №7. Изучение лабильности мышления
(Методика «Словесный лабиринт»).
Лабораторная работа №8. Исследование скорости протекания
мыслительного процесса.
5. Творческое мышление. Задачи №1,2. Упражнения №1-3.
6. Индивидуально-психологические особенности мышления.
Лабораторная работа №9. Изучение индивидуальных
особенностей мышления («Методика «Отгадывание загадок».
Лабораторная работа №10. Изучение индивидуальных особенностей
мышления, связанных с пониманием переносного смысла (Методика
«Понимание пословиц»).
7. Виды мышления. Лабораторная работа №11. Определение
активности вербального и наглядно-образного мышления.
Тема 2. Язык и речь.
1. (9) Методика «Карта контроля состояния речи». Опыт №12, С. 188, А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладной психологии»..
2.(10) Аудирование речи. Метод «Построения профиля аудитора (слушателя)».
Опыт №13. С. 184, А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладной психологии».
Содержательный модуль 2.
Психический познавательный процесс - воображение