Содержательный модуль 2. Мозг и психика

Тема 11. Функционирование и свойства центральной нервной системы.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Практическая работа в микрогруппах:

разработка опорного конспекта по теме: построение НС.

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Тема 12. Принципы и общие механизмы связи психики и мозга.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Практическая работа в микрогруппах:

• разработка опорного конспекта по теме: построение головного мозга и рефлекторной дуги;

• разработка схемы: «Построение коры больших полушарий головного мозга».

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Тема 13. Основные формы проявления психики.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Практическая работа в микрогруппах:

• разработать схему развития сознания в процессе эволюции.

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Тема 14. Развитие психики и становление сознания.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Практическая работа в микрогруппах:

• раскрыть понятие «Подсознательное». Определить основные теоретические исследования и выводы;

• составить сравнительную таблицу по теме “Психика человека – психика животные”

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Содержательный модуль 3. Познавательная сфера человека

 

Тема 15. Ощущение.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Проведение экспериментальных исследований ощущений: практическая работа вмикрогруппах:

• роль ощущений в познавательной деятельности человека;

• явление цветовых контрастов (одновременного и последовательного),

• влияние на человека подпороговых раздражителей,

• определение абсолютных порогов зрительных, слуховых, кожно-пространственных ощущений;

• определение порога разграничения мышечных ощущений.

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Тема 16. Восприятия.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Проведение экспериментальных исследований: практическая работа в микрогруппах:

• роль восприятия в познавательной деятельности человека;

• роль объективных и субъективных факторов в процессе восприятия;

• роль апперцепции в процессе восприятия;

• особенности восприятия формы, особенности предметности и целостности восприятия;

• оценивание точности зрительного восприятия, локализации слуховых раздражителей;

• оценивание времени;

• объективные и субъективные причины возникновения иллюзий.

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

 

Тема17. Память.

Практическая часть:

Групповое обсуждение основных вопросов темы.

Проведение экспериментальных исследований: практическая работа в микрогруппах:

• методики: «особенности приема информации», «непроизвольное запоминание»;

• оценка объема кратковременной памяти (методика “Джекобсона”);

• методика “Долговременная память”;

• методика “Доминирующий тип памяти”

Групповое обсуждение выполнения практических заданий.

Групповая рефлексия с участием преподавателя: итоги и результаты обсуждения темы занятия.

КУРС ОБУЧЕНИЯ

Содержательный модуль 1. Психические познавательные процессы-мышления и речи

Тема 1. Мышление.

1. Мышление как познавательный процесс. Формы мышления.

     Лабораторная работа №1.Исследование связей между логическим и  

     чувственным познанием.

2. Мыслительные операции. Лабораторная работа №2. Оценка понятийного мышления (Методики «Сравнение понятий»). Лабораторная работа №3.Исследование процесса сравнения понятий.Лабораторная работа №4.Исследование операций обобщения (Методики «Исключение лишнего»).

3. Основные пути формирования понятий.Изучение особенностей развития понятийного аппарата (Упражнение «Словарный субтест» Векслера). Лабораторная работа №5.Выяснение трудностей в процессе определения понятий.

4. Индивидуальные особенности мышления.

     Лабораторная работа №6.Изучение ригидности мышления.   

     Лабораторная работа №7. Изучение лабильности мышления  

     (Методика «Словесный лабиринт»).

     Лабораторная работа №8. Исследование скорости протекания 

     мыслительного процесса.

5. Творческое мышление. Задачи №1,2. Упражнения №1-3.

6. Индивидуально-психологические особенности мышления.

     Лабораторная работа №9. Изучение индивидуальных 

     особенностей мышления («Методика «Отгадывание загадок». 

     Лабораторная работа №10. Изучение индивидуальных особенностей 

     мышления, связанных с пониманием переносного смысла (Методика 

     «Понимание пословиц»).

7. Виды мышления. Лабораторная работа №11. Определение 

активности вербального и наглядно-образного мышления.

Тема 2. Язык и речь.

 1. (9) Методика «Карта контроля состояния речи». Опыт №12, С. 188,                          А. Крылов «Практикум  по  экспериментальной  и  прикладной психологии»..

2.(10) Аудирование речи. Метод «Построения профиля аудитора (слушателя)». 

Опыт №13. С. 184, А. Крылов «Практикум  по  экспериментальной  и прикладной психологии».

Содержательный модуль 2.

Психический познавательный процесс - воображение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: