Понятие фарм.экономики. Особенности фарм. экономики. Закон спроса и предложения

Фарм. экономика - это совокупность институтов, предприятий и организаций, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН, услуг, необходимых для поддержания индивидуального и общественного здоровья.

Специфика аптечной экономики:

· Фарм. услуги оказывают только дипломированные специалисты;

· Аптека реализует особый товар, ля которого характерны повышенные требования к качеству, хранению

· Наличие обязательного ассортимента увеличивает расходы на хранение

· Большинство ЛС отпускаются по рецептам врачей, спрос на них формируется промежуточными потребителями

· Сохранение в некоторых аптеках изготовления ЛС по рецептам

· Повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений.

Спрос – кол-во ЛС и других товаров аптечного ассортимента, фарм. услуг, которые желают и могут приобрести потребители за определённый период по определённой цене.

Закон спроса: при равных условиях между ценой и величиной спроса существует обратная/отрицательная зависимость – чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот.

Предложение – количество ЛС, др. товаров АА, фарм. услуг, которые могут быть предложены потребителям за определённый период времени по определённой цене.

Закон предложения: при равных условиях между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость – чем выше цена, тем выше предложение.

Коэффициент эластичности – отношение темпа прироста результативного признака к темпу прироста формирующего его фактора.

Коэффициент эластичности спроса:

Qo, Q1 – начальное и конечное значение количества приобретаемых товаров
Po, P1 – начальное и конечное значение цены товара

Коэффициент эластичности предложения:

Qo, Q1 – количество предлагаемого товара при соответствующей цене
Po, P1 – цены на товар

       Рыночное равновесие – ситуация, при которой интересы покупателей и производителей совпадают, и ни у кого не возникает желания нарушить существующее положение.

 

2. Основы ценообразования на ЛП. Задачи ценовой политики. Механизм гос. регулирования цен на ЛС.
Цена
– элемент, влияющий на решение потребителя о покупке товара, для аптеки – источник, приносящий доход.

Виды цен:

1). Отпускные (оптовая надбавка)
2). Оптовые (розничная надбавка)
3). Розничные – конечные цены на товары, по которым их приобретает население

4). Свободные цены (36% рецептурных ЛП, 78% - безрецептурных) – цены, установленные на основе спроса и предложения

5). Регулируемые (64% рецептурных ЛП, 22% - безрецептурных):

· Цены, установленные советующими органами

· Ограничения и условия, установленные органами

Цели ценообразования:

1. Подъём объёма продаж

2. Подъём прибыли

3. Обеспечение выживаемости

Подходы ценообразования:

1. Новые:


· Подход проникновения

· Психологический

· «Снятие сливок»

· Подход репутации

· Подход конкуренции


2. Старые:

· Сохранение цены (долговременная, гибкая)

· Понижение цены (скользящая, преимущественная)

· Повышение цены (повышение затрат на производство, инфляция, понижение дохода)

Регулирование ценообразования:

1). Мониторинг ценообразования

2). Проведение переговоров с производителями и их представителями

3). Переговоры об исключении ЛП из приказов

4). Снижение наценки единого дистрибьютера («СК-Фармация»)

Приказ МЗ РК №666 "Об утверждении Перечня ЛС и ИМН в рамках ГОБМП"
Приказ МЗ РК "Об утверждении Правил регулирования цен на ЛС"

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: