Межосевой дифференциал автомобиля ГАЗ 24: малого трения, симметричный, конический.
Коробка дифференциала 24 соединена болтами с ведомой шестернёй главной передачи 30. В коробке дифференциала 24 закреплена ось 4 при помощи штифта 3 с установленными на ней сателлитами (2 шт.) 5. Сателлиты 5 входят в зацепление с полуосевыми шестернями 8. Полуосевые шестерни 8, сидят своими ступицами на шлицах полуосей 25. Дифференциал в сборе установлен на двух опорах – роликовых конических подшипниках дифференциала 28 и 35.
Наливная пробка картера моста расположена так, чтобы обеспечить достаточный для смазки уровень масла и его объем.
Рисунок 5 - Редуктор заднего моста ГАЗ-24
1,2 - пробки; 3 - штифт оси сателлитов, 4 - ось сателлитов, 5 - сателлит, 6 - упорная шайба сателлита, 7 - клапан, 8 - полуосевая шестерня, 9 - упорная шайба полуосевой шестерни, 10 и 11 - болты, 12 - прокладки (2 шт), 13 - задний подшипник, 14 - передний подшипник, 15 - грязеотражатель, 16 - фланец ведущей шестерни, 17 - гайка, 18 и 19 - сальники, 20 - регулировочные прокладки, 21 - регулировочная шайба, 22 - регулировочное кольцо, 23 - ведущая шестерня главной передачи, 24 - коробка дифференциала, 25 - полуоси, 26 - правый кожух полуоси, 27 - картер заднего моста, 28 и 35 - подшипники дифференциала, 29 и 33 - регулировочные прокладки, 30 - ведомая шестерня главной передачи, 31 - болт, 32 - гайка, 34 - фланец, 36 - левый кожух полуоси.
|
|
Вопросы для самопроверки:
1. Объясните назначение дифференциалов;
2. Перечислите типы дифференциалов;
3. Объясните устройство и работу конического симметричного дифференциала;
4. Объясните устройство и работу цилиндрического симметричного дифференциала;
5. Объясните устройство и работу кулачкового симметричного дифференциала повышенного трения;
6. Объясните назначение и приведите существующие типы полуосей.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.
Лекция
Межосевой дифференциал. Механизм блокировки межосевого дифференциала. Самоблокирующиеся дифференциалы. Назначение, устройство и работа
(2 часа)
План лекции
1. Межосевой дифференциал. Блокировка межосевого дифференциала;
2. Принудительная блокировка дифференциала. Устройство и работа межосевого дифференциала с принудительной блокировкой автомобиля КамАЗ.
3. Самоблокирующиеся дифференциалы.
Межосевой дифференциал. Блокировка межосевого дифференциала.
Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля.
|
|
Для того, чтобы исключить явление пробуксовки одного из ведущих колес, потерявшего сцепление с дорожным полотном, на полноприводных автомобилях устанавливают дифференциалы с блокировкой.
Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на оси с лучшим сцеплением.
Для того, чтобы заблокировать дифференциал необходимо выполнить одно из двух действий:
- соединить корпус дифференциала с одной их полуосей;
- ограничить вращение сателлитов.
Блокировка дифференциала может осуществляться принудительно и автоматически. Принудительная блокировка дифференциала производится по команде водителя, поэтому другое ее название ручная блокировка.