Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию к практическому занятию

1. выявить основные характерные черты немецкого классического идеализма (от И.Канта до Г.Гегеля)

2. взаимоотношения «Я» и «абсолютного Я» необходимо рассматривать как процесс освоения человеком окружающего мира

3.  дать характеристику новой философии Л.Фейербаха и рассмотреть отношение Л.Фейербаха к философии, религии и человеку.

4. сравнить взгляды Г.Гегеля и Ф.Шеллинга

План:

1. И.Кант о двух стволах человеческого познания.

2. Взаимоотношение индивидуального «Я» и «абсолютного Я» в философской концепции И.Фихте.

3. Философская система Г.Гегеля и Ф.Шеллинга.

Темы докладов:

1.Диалектика Г.Гегеля

2. Материализм Л.Фейербаха.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Императив нравственности в философии И.Канта.

2. Что собой представляет предметная деятельность человека в философии И.Фихте?

3. Объективный идеализм Ф.Шеллинга.

4. В чем заключается учение Г.Гегеля о тождестве?

5. В чем проявляется критика Л.Фейербахом философии Г.Гегеля?

Тестовые задания

Кто из указанных философов является родоначальником классической философии?

А. И.Фихте;

Б. И.Кант;

В. Ф.Шеллинг;

Г. Г.Гегель.

Выделите автора работы «Критика чистого разума».

А. И.Фихте;

Б. Л.Фейербах;

В. Ф.Шеллинг;

Г. И.Кант.

Какие два ствола человеческого познания выделено в философии И.Канта?

А. чувственность и рассудок;

Б. интуиция и чувственность;

В. рассудок и разум;

Г. сомнения и интуиция.

К представителям какого философского направления относится И.Фихте?

А. объективный идеализм;

Б. субъективный идеализм;

В. материализм;

Г. дуализм.

По мнению какого философа «Интеллектуальная интуиция есть высшая форма философского творчества, способствующая саморазвертыванию тождества»?

А. И.Кант;

Б. И.Фихте;

В. Ф.Шеллинг;

Г. Л.Фейербах.

Кто из указанных мыслителей считал, что логика – это научно-теоретическое осознание Абсолютной идеи?

А. Ф.Шеллинг;

Б. И.Кант;

В. Л.Фейербах;

Г. Г.Гегель.

Первой стадией развития человеческого духа, по мнению Гегеля, является

А. объективный дух;

Б. субъективный дух;

В. интуиция;

Г. материя.

Кто из указанных философов характеризовал диалектику как движущую силу истинного познания?

А. Л.Фейербах;

Б. Аристотель;

В. И.Кант;

Г. Г.Гегель.

Кто из указанных философов высказал идею о том, что Бог – это объективированная, т.е. вынесенная вовне абстракция, существующая лишь в головах людей?

А. Л.Фейербах;

Б. Г.Гегель;

В. И.Кант;

Г. Ф.Шеллинг.

Кто из материалистов Нового времени считал, что субъект – это реальный целостный человек в единстве его телесных и духовных качеств?

А. Г.Гегель;

Б. И.Кант;

В. И.Фихте;

Г. Л.Фейербах.

Практическое занятие №7 Марксистская философия

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. выявить предпосылки возникновения марксизма;

2. определить основные идеи исторического материализма;

3. дать характеристику диалектическому материализму

План:

1. Исторические условия возникновения марксизма.

2. Сущность диалектического материализма

3. Сущность исторического материализма

Темы докладов:

1. К.Маркс и его труд «Нищета философии»

2. Формационный подход К.Маркса.

3. Социальная антропология К. Маркса.

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Какие предпосылки способствовали формированию философии марксизма?

2. В чем особенность материалистической диалектики К.Маркса?

3. В чем сущность исторического материализма К.Маркса?

4. В чем проявилось материалистическое понимание истории у К.Маркса?

5. Какой метод выработал в философии К.Маркс?

Практическое занятие №8 Философия ХХ века

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. Изучите следующие термины и понятия: иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, эмпириокритицизм, постпозитивизм, неопозитивизм, критический рационализм, структурализм.

2. изучите философские воззрения О.Конта

3. определите школы «философии жизни» и их основные идеи

4. проанализировать идеи Ф.Ницше

5. выявить сущность экзистенциализма и его представителей

План:

1. Исторические формы позитивизма.

2. Основные школы «философии жизни».

3. Основные идеи философии Ф.Ницше.

4. Основные направления философии экзистенциализма.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие предпосылки способствовали формированию философии марксизма.

2. В чем особенность материалистической диалектики К.Маркса.

3. Основные школы «философии жизни».

4. «Жизненный порыв» в философском учении А.Бергсона.

5. Выделите особенности философии А.Шопенгауэра.

6. «Воля к власти» Ф.Ницше.

Тестовые задания

Какое философское учение признает примат воли над другими проявлениями духовной жизни, включая мышление?

А. волюнтаризм;

Б. экзистенциализм;

В. позитивизм;

Г. фатализм.

Сторонники какого направления философии считают, что философия – это особый вид деятельности, связанный с логическим анализом естественных и искусственных языков?

А. неопозитивизма;

Б. постпозитивизма;

В. экзистенциализма;

Г. постмодернизма.

3. Основателем позитивизма является …..

А. Э.Мах;

Б. Р.Авинариус;

В. О.Конт;

Г. А.Камю.

Выделите имя философа, представителя религиозного экзистенциализма.

Б. А.Камю; В. К.Маркс; Г. К.Ясперс.

Выделите имя философа, заложившего основы материалистической диалектики.

А. Г.Гегель;

Б. Л.Фейербах;

В. К.Маркс;

Г.Ф.Шеллинг.

Практическое занятие № 9 Русская философия: основные направления

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. проанализировать связь идеи всеединства и софийности в философии В.Соловьева.

2. выделить основные этапы развития русской философии, охарактеризовать «русскость» философской мысли

3. выявить характерные особенности русского материализма

4. раскрыть сущность русского космизма.

План:

1. Мировоззренческая позиция М.Грека и Ю.Крижанича.

2. Русский материализм (А.Герцен, В.Белинский, Н.Чернышевский).

3. Основные направления русского космизма.

Темы докладов:

1.Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.

Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Выделите основные периоды в развитии русской философии.

2. Русская философская мысль 11 – 17 вв.

3. Философия «общего дела» Федорова.

4. Русский космизм (Н.Умов, К.Циолковский).

5. Философия «серебряного века».

6. Философские взгляды славянофилов.

Тестовые задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: