Рентабельность продукции

 

 

Задача 3 Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. затраты на производство составили 10 млн. руб., проценты полученные по банковским депозитам 500 т.р.; доходы полученные по ценным бумагам 300 т.р.; арендная плата за арендованное имущество 300 т.р. штрафы уплаченные за нарушение договорных обязательств 410 т.р.; убытки от списанных долгов 10т.р; расходы на благотворительные цели 15т.р.. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж.

 

Для решения задачи необходимо воспользоваться формулами:

Балансовая прибыль

 

 

2.Прибыль от реализации:

 

 

3.Рентабельность продаж:

 

Задача 4. Выполните диагностику рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия по данным таблицы:

 

Показатели, тыс. ден. ед. На начало года На конец года
1. Чистая прибыль 96 111
2. Прибыль от обычной деятельности до налогообложения 121 129
3. Прибыль от операционной деятельности 114 138
4. Валовая прибыль 150 168
5. Себестоимость реализованной продукции 306 312
6. Чистая выручка от реализации продукции 465 480
7. Валюта баланса 450 435
8. Собственный капитал 300 312

 

Для решения задачи необходимо воспользоваться формулами:

1.Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.

ROM = П/Сп * 100 %

2.Рентабельность продаж — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) компании к ее выручке

ROS = Поп/В * 100 %

3.Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Пч/СК * 100 %

 

Выходной контроль:

1. Точка безубыточности – это

 

Контрольные вопросы

1. Главное отличие понятий "оптовые" и "розничные" цены
а) в наличии розничной торговой организации;
б) в размере партии продажи товара;
в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организация).

г) в отсутствии розничной торговой организации

 

2. Ценовая политика предприятия заключается

а) в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям;

б) в определении максимальной цены реализации;

в) в расчете выручки от реализации товаров и услуг;

 

3. По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на

а) производственные и непроизводственные
б) прямые и косвенные
в) переменные и постоянные
г) текущие и единовременные

 

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: