Задача 3 Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. затраты на производство составили 10 млн. руб., проценты полученные по банковским депозитам 500 т.р.; доходы полученные по ценным бумагам 300 т.р.; арендная плата за арендованное имущество 300 т.р. штрафы уплаченные за нарушение договорных обязательств 410 т.р.; убытки от списанных долгов 10т.р; расходы на благотворительные цели 15т.р.. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж.
Для решения задачи необходимо воспользоваться формулами:
Балансовая прибыль
2.Прибыль от реализации:
3.Рентабельность продаж:
Задача 4. Выполните диагностику рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия по данным таблицы:
Показатели, тыс. ден. ед. | На начало года | На конец года |
1. Чистая прибыль | 96 | 111 |
2. Прибыль от обычной деятельности до налогообложения | 121 | 129 |
3. Прибыль от операционной деятельности | 114 | 138 |
4. Валовая прибыль | 150 | 168 |
5. Себестоимость реализованной продукции | 306 | 312 |
6. Чистая выручка от реализации продукции | 465 | 480 |
7. Валюта баланса | 450 | 435 |
8. Собственный капитал | 300 | 312 |
Для решения задачи необходимо воспользоваться формулами:
1.Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.
ROM = П/Сп * 100 %
2.Рентабельность продаж — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) компании к ее выручке
ROS = Поп/В * 100 %
3.Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
ROE = Пч/СК * 100 %
Выходной контроль:
1. Точка безубыточности – это
Контрольные вопросы
1. Главное отличие понятий "оптовые" и "розничные" цены
а) в наличии розничной торговой организации;
б) в размере партии продажи товара;
в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организация).
г) в отсутствии розничной торговой организации
2. Ценовая политика предприятия заключается
а) в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям;
б) в определении максимальной цены реализации;
в) в расчете выручки от реализации товаров и услуг;
3. По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на
а) производственные и непроизводственные
б) прямые и косвенные
в) переменные и постоянные
г) текущие и единовременные