Стадии принятия решений

Менеджмент рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.

   На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на макро и микроуровне, включающий поиск, сбор, и обработку информации. Необходимо проанализировать ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы: какие это факторы, являются ли они внутренними или внешними по отношению к данной организации.

Как известно, на внутренние факторы руководство фирмы может оказывать воздействие – стратегия развития фирмы, ее цели, структура производства, финансовые и трудовые ресурсы.

       Внешние факторы практически неуправляемы со стороны менеджеров, они многочисленны и разнообразны – например, инфляционные процессы в экономике приведут к снижению покупательской способности и спроса на продукцию, производимую предприятием. Повышение цен на продукцию поставщиков приведет к увеличению затрат на производство продукции и вызовет рост цен, что повлияет на "отток" потребителей. Научно-технический прогресс вносит изменения в используемые технологии, что ведет к изменению состава и структуры персонала, меняет конкурентоспособность продукции.

Анализ факторов, вызвавших проблемную ситуацию, дает возможность определить ресурсы, с затратами которых будет связано решение проблемы.

Таким образом, диагностика проблемы решения предполагает сбор информации, всесторонний анализ, оценку ситуации и формулирование проблемы.

 

  На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

(Альтернатива - один из возможных вариантов, сравниваемый с другими вариантами в целях выбора лучшего способа действовать)

  На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей (оформляются приказы или распоряжения с конкретными сроками исполнения). Затем проводится организационная работа для выполнения решения, которая включает в себя: материально-техническое обеспечение, подготовку или переподготовку кадров и обязательно за любым решением осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы, и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

Менеджер несет ответственность не только за неправильное решение, но и за непринятие мер по вопросам его компетенции. Однако из-за нехватки достоверной информации, неумения сделать анализ, принятия поспешных решений, неподготовленных решений, из-за преследований личных целей, а не интересов коллектива решения могут приниматься низкого качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: