У. Готовность к уроку – это выбор инструментов и материала, которые специально подобраны в самой разнообразнейшей технике. Это есть техника выполнения вашей любимой зарисовки, рисунка, то, что вы рисуете, не задумываясь, в блокноте, на тетрадных листочках. Я, например, люблю рисовать девушку-весну. Разбираем.
Здравствуйте, дорогие мои! Проверим готовность к уроку: поднимите выбранный инструмент.
Подготовка к основному этапу занятия
У.Так как вы должны будете изобразить своеобразную «визитку», «марку», … себя не задумываясь, автоматически, как говорят психологи: «Отвечай, на вопрос не размышляя, и этот ответ будет самым верным», то я начну вас подводить к сегодняшней теме, а вы приступайте рисовать и старайтесь отвлекаться, вступая со мной в диалог. Нарисовали и сфотографировали, но только рисунок, а не стол, руку и т.д. Правила ясны?
Д.
У.Психологи каллиграфисты по почерку читают характер человека. Как вы думаете, как они это делают?
Д.(У каждой линии есть своя психологическая характеристика: «волна» - мягкость, прямая – строгость)
У. У каждого цвета тоже есть психологическая характеристика. Назовите.
Д.
У. Мы с вами можем прочитать картины?
Д.
У. Картина – это отражение мироощущения художника. Какие темы могут волновать человека?
Д.
Усвоение новых знаний и способов действий
Просмотр презентации и беседа по слайдам.
Первичная проверка понимания
У. Сложите пазы загадок воедино и угадайте тему нашего урока? Чем мы будем сегодня заниматься, а точнее уже выполнили часть проекта?
Д.
У. Правильно сегодняшняя тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина». И мы сотворили с вами с помощью анонимных рисунков фильм о вашем сегодняшнем мироощущении: каждый рисунок это кадр, которые программа поможет сложить на ленту. Анонимность гарантирую, но каждому я раздам ключи прочитывания своего рисунка – это и будет домашним заданием. Приступаем.
Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.
Выполнение групповой практической работы в ИКТ.
Контроль и самопроверка знаний
Просмотр фильма.
Подведение итогов занятия
У. Мы молодцы? Интересный урок у нас с вами получился? Что нового узнали?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.