Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май
Тема «Лето» Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях
Итоговое мероприятие Игра-путешествие «В гости к лету» Дата проведения 05 мая 2017г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||
2 мая вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.(речевое, познавательное) | Дидактическая игра «Опиши цветок» с Ваней, Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.(речевое, соц-личн) | Ситуативный разговор
«Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).(познават.,соц-личн)
| Рассматривание иллюстраций «Цветы» - расширять представления детей о названиях цветов, учить различать их по внешнему виду (познавательное, худож-эстетич) | Работа в уголке творчества:книжки-раскраски: «Цветы» - закреплять умение штриховать, не выходя за контур (Физич, соц-личн) | Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». | |||
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, речевое) Приобщение к социокультурным ценностям: «Что лучше: бумага или ткань?» (предметное окружение) - Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.О.В. Дыбина с.46 (познавательное, речевое) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||||
Работа п/д сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике (физич.,соц-личн) | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Вечер загадок«Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. (речевое, познавательное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Чтение «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность) (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич)
| Трудовое поручение:мытье подставок для цветов -привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями. Учить действовать аккуратно, последовательно(физич) | Уголок театрализации (пальчиковый театр):«Волк и семеро козлят» - закреплять умение выразительно пересказывать сказку (речевое, худож-эстетич0 | Настольные игры «Чудесный паровозик», «Времена года» - учить соблюдать правила игр (Соц-личностное, речевое) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.(социально-личностное, физическое) | |||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||
3 мая среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Составление сказки «Однажды к цветам прилетела фея» - формировать умение составлять короткую сказку, развивать сюжет сказки (речевое, познавательное) | Дидактическая играс Соней, Ромой «Назови предметы на картинке» - учить группировать предметы по назначению (познават, речевое) | Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -поощрять желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами (познават, речевое) | Игровой уголок:машинки, строительный материал – воспитывать дружелюбие, умение делиться игрушками (соц-личн, речевое) | Уголок театрализации:настольный театр «Дикие животные» - формировать умение обыгрывать сюжет (Соц-личн, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | ФЭМП- Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в И.А. Помораева с.41 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое, соц-личностное) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.(физическое, познавательное, речевое) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. (худож-эстетич, речевое) | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. (соц-личностное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. (Даша Ц, Лиза)
| Опытно-экспериментальная деятельность "Что-то в коробке"- познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.(познават, речевое) | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика – развивать усидчивость (физическое, соц-личн_ | Лепка «Ягоды для Мишки» - закреплять умение детей работать с пластилином (физич, худож-эстетич) | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки.(социально-личностное, физическое) | ||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||
4 мая четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.(речевое, худож-эстетич) | упражнять Владика и Мишу в броске и ловле мяча друг другу (физич, речевое) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.(соц-личн, речевое) | Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы – развивать творческие способности (физич., худож-эстетич) | Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей) – закреплять умение обращаться со строит. Материалом (познават, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей
| |||
ООД | Лепка: "Утенок в лужице" -Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвост). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. см. Комарова Т.С. с. 102 (худож-эстетич, физическое) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. П/игра«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей. (познавательное, соц-личн)
| |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра с помощью кукольного театра сказка «Репка». Цель: добиваться выразительного рассказывания детьми знакомой сказки (речевое, худож-эстетическое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. (Миша А, Миша К.) (речевое, познават)
| Физкультминутка «Большой -маленький». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. (физическое, соц-личностное) | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда)- учить использовать игрушки поназначению (соц-личн, познават) | Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. (познават, речевое) | |||||
Прогулка | П/Игра «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
5 мая пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок - расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь к живой природе (познавательное, речевое) | Словесная игра«Так бывает или нет?»-развивать умение замечать непоследовательность в рассуждениях, аргументировать свое мнение. (Ксюша, Рома) (речевое, соц-личн) | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. (речевое, познават) | Предложитьнастольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения:юбочки, косыночки, бусы-развивать творческий замысел (худож-эстетич, речевое) | Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое) Рисование: "Картинка о празднике -Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, физическое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные игры: «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить (соц-личностное, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Игра-путешествие«В гости к лету» Цель: закрепить признаки поздней весны. (познавательное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Трудовое поручение: предложить Лизе, Полине собрать конструктор в корзины - формировать трудовые навыки (физическое, соц-личн) | Напоминаниео том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. (соц-личн, речевое) | Спортивный уголок:кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. (соц-личностное, речевое) | Труд в природе Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | |||
Прогулка | С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май
Тема «Лето» Цель Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие Выставка детских работ "Красивые цветы" Дата проведения 12 май 2017
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
10 мая среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». (познавательное, худож-эстетич) | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Полиной Ф., Леонидом. Цель: развитие мелкой моторики. (познават, физич) | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе (соц-личностное, познавательное) | Уголок творчества: Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка-воспитывать дружеские взаимоотношения (соц-личн, худож-эстеич) | Настольные игры: сложи из частей, лото- развивать логическое мышление (познават, речевое) | Папка-передвижка: «Купание – прекрасное закаливающее средство». | |
ООД | ФЭМП- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб И.А. Помораева с.42 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками -Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. П/Игры 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет» - знакомить с поэтическим творчеством русских поэтов (худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Семья. Кукла Даша собирается на прогулку» - развивать сюжетный замысел, умение договариваться друг с другом (соц-личн, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Дидактическая игра Лото «Разноцветные игрушки»- подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. (познават, речевое) (Данил З, Матвей Ш) | Воспитание культурно-гигиенических навыков:формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены (физическое, познавательное) | Игровой уголок:машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками (соц-личн, познават) | Лепка «Вылепи что хочется»- Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. (Худож-эстетич, физич) | |||
Прогулка | С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
11 мая четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем (познавательное, речевое) | Заучивание «Жуки». У коровок божьих Кофточки в горошек. Попроси и полетят Прямо из ладошек. (Рома Г, Максим В) (речевое, познавательное) | Ситуативный разговор «Как нужно встречать гостей» - закрепить качества вежливости, гостеприимства (соц-личностное, речевое) | Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават) | Строительная игра «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта (познавательное, физическое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Аппликация "Циплята на лугу" - Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 103 (худож-эстетич, физич) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и тучами- разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.П/игры:1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. (соц0личностное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор (Диана, Даша Ц) | Опытно-экперимент.деят-ть "Солнечный зайчик" Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. (познавт, речевое) | Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур (социально-личностное, познавательное) | Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. (Худож-эстетич, физ) | |||
Прогулка | С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным матер. (социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
12 мая пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете - расширять представления детей о времени года, воспитывать любовь к природе (познавательное, речевое) | Словесная игра «Что мы видим» с Владиком, Женей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам (соц-личн, физич) | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»-учить соблюдать правила игр (соц-личн, познават) | Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (физическое, познават) | Выставка детских работ «Красивые цветы». | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя(худож-эстетическое, соц-личностное, речевое) Рисование: "Одуванчик в траве" - Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, соц-личн_ | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром- Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погоду. П/игры:«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) "Большие и маленькие ножки - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей (худож-эстетич, физическое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивые цветы» - воспитывать желание выполнять работу аккуратно, закреплять навыки рисования карандашами (худож-эстетическое, познавательное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Тренировать Тему Н, Мишу А. в ориентации на листе бумаги (познавательное, соц-личностное)
| Ситуативный разговор«Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.(соц-личн, физич) | Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое, соц-личн_ | Труд в природе сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук. (физическое, соц-личн) | |||
Прогулка | С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (социально-личностное, физическое) | |||||||
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май
Тема «Лето» Цель Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Итоговое мероприятие спортивное развлечение "В гости к сказке " Дата проведения 19 мая
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
15 май понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое) Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. (познавательное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое) | Ситуативный разговор «Чем мне нравится лето». Цель. Учить детей видеть красоту природы зимой, высказывать своё мнение (познавательное, речевое) | Уголок сенсорики:шнуровка, пуговицы, мозаика-развивать мелкую моторику пальцев (физическое, соц-личн) | Конструирование «Солнышко»- Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. (худож-эстетич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое) Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.- Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца») обр. М. Булатова, Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях В.В. Гербов астр.76 (речевое, познавательное, худож-эстетич) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика. Наблюдение за лягушками- Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Игры в песочнице: «Чьи следы» (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой (познавательное, худож-эстетич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Игра – забава «Солнышко» Цель. Доставить детям радость, хорошее настроение (соц-личностное, речевое) | Д/и. «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. (Ксюша, Максим В) (познавательное, речевое)
| Решение проблемной ситуации «Что делать, когда пригревает солнышко?» - формировать безопасное поведение летом на улице в ясную погоду (познават, речевое, физич) | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества - развивать творческие способности, аккуратность) (физич, соц-личностное) | Игры в физкультурной зоне с мячами - закрепить навыки бросания мячей друг другу (физич, соц-личн_ | |||
Прогулка | Подвижные игры1. «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета. Упражнение в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
16 мая вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание. (Соня, Лиза Ю) (познават, речевое) | Ситуативный разговор «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.) (познават, речевое) | Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». - расширять представления детей о лете. (познавательное, речевое) | Рисование «Божия коровка» формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомого (худож-эстетич, физическое) | Конкурс на лучший головной убор. | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное) Ознакомление с природой "Экологическая тропа" - Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.42 (познавательное, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Подвижные игры1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Стрекоза» - развитие мелкой и общей моторики дошкольников (физическое, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Чтение «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» - развивать умение внимательно слушать, не отвлекаясь (Матвей Л, Женя Х) | Трудовые поручения:помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (физическое, речевое) | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр -учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками.(соц-личностное, речевое) | Д/игра "Построим башенку" - развивать конструктивные способности (познавательное, речевое) | |||
Прогулка | С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
17 мая среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа«Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (познавательное, речевое) | Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Дима, Ярик) (физическое, соц-личн) | Ситуативный разговор «С кем нам нравится играть» - закреплять навыки общения в коллективе (соц-личностное, речевое) | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес. (физическое, познавательное) | Д/и лото «Времена года» - расширять знания детей о временах года. (познавательное, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | ФЭМП - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб И.А. Помораева с.43 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем- Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Подвижные игры1. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение армянская потешка «Где ночует солнышко» - приобщать к творчеству других народов (художественно-эстетическое, речевое)
| |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. (познават, соц-личностное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Д/и «Что изменилось?» -развивать зрительную память. (физическое, соц-личностное)
| Опытно-экспериментальная деятельность "Кто живёт в воде" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. (познавательное, речевое) | Предложить детям природный материал: шишки, семена, пластилин, ракушки, камушки - развивать творческий замысел (худож-эстетическое, познавательное) | Лепка «Цветы на клумбе» - развивать умение лепить предметы круглой формы (физическое, худож-эстетическое) | |||
Прогулка | С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
18 мая четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание В.Зотов "Одуванчик" - активизировать речь дошкольников (речевое,худож-эстетич) | Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.(познават, речевое) | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?" -Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. (познават, речевое) | П/игра: «прокати мяч соседу» -учить передавать мяч друг другу. (физическое, соц-личностное) | Строительная игра«Построим заборы высокий и низкий». Цель. Закрепить навыки, полученные на занятии. (познавательное, речевое) | Диспут «Ребёнок и компьютер» Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере | |
ООД | Лепка: "Миски трех медведей"- Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 96 (худож-эстетич, соц-личн) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем- Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | П/игра «По тропинке». Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. (физическое, худож-эстетич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра«Заюшкина избушка». Цель. Развивать творческие способности. (худож-эстетич, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К. Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. (Данил З, Ланил С) (познавательное, речевое) | Физкультминутка «Белки» Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) (физическое, соц-личн) | Предложить мозайку- закреплять знания о цвете (познавательное, речевое) | Рисование«Цветные шарики»: Закрепить изображения предметов овальной и круглой формы, навыки закрашивания.(худож-эстетич, физич) | |||
Прогулка | П/игра "Воробышки и кот" - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
19 мая пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения дома (познавательное, соц-личностное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое) | Словесная игра «Найди, что назову» - учить находить предметы по описанию (Тимофей, Леня) (познавательное, речевое) | Ситуативный разговор «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно (познават, речевое) | Предложить пирамидки, формы-вкладыши Цель: объединять предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению). (познавательное, речевое) | Д/игра: «накорми животное» -уточнить чем они питаются (познавательное, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое) Рисование: "Летнее платье для куклы" -Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваться слитного, непрерывного движения Т.С. Комарова с.103 (худож-эстетич, познават) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за грозой- Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Подвижные игры1.«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.2. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод): «Греет солнышко теплее» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. (Худож-эстетическое, физическое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к сказке» - воспитывать эмоциональный отклик от совместного мероприятия, формировать навыки адаптации (соц-личностное, речевое, худож-эстетическое) | Собрать напольный конструктор. Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры. (Полина, Максим С) (физическое, соц-личностное)
| Напомнить детям о том, как пользоваться носовым платком.(соц-личностное, физическое) | Предложить матрёшки. Цель: учить разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки.(познавательное, соц-личн) | Труд в природе. Посадить рассаду цветов (бархатцы, астры). Цель. Показать, как сажают семена цветочных растений. (физическое, познавательное) | |||
Прогулка | С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое) | |||||||
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май
Тема «Лето» Цель Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие выставка детского творчества «Здравствуй, лето!» Дата проведения 26 мая
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
22 май понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое) Составление рассказов: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений). Цель: научить ребенка составить описательный рассказ (речевое, познавательное) | Артикуляционная гимнастика «Язычек гуляет» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое) | Ситуативный разговор«Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. (познават, речевое) | Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук (познавательное, физическое) | Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности (познавательное, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое) Развитие речи: звуковая культура речи -Упражнять детей в четком произношении звука З В.В. Гербов астр.77 (речевое, познавательное) | |||||||
Прогулка | Дыхательная гимнастика. Наблюдение за радугой- Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Подвижные игры:«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение». Дрожжин С. «Первый гром» - расширять представления детей о признаках лета (познавательное, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность Пейте куклы вкусный сок Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. (познавательное, физическое) | Д/и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.(Влад Ш, Даша З) (познавательное, речевое) | Решение проблемной ситуации «Какую одежду носят летом». Цель. Расширять представления д |