Подготовка и защита портфолио студента

 

Общие положения

  • Портфолио студента – это комплект документов, представляющий совокупность учебных и творческих достижений студента колледжа.
  • Портфолио является современной формой оценивания образовательных результатов студента по итогам учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
  • Требования и нормы, регламентирующие формирование и действие портфолио, устанавливаются настоящим Положением о портфолио студента КГБПОУ ХГМК.
  • Портфолио носит именной характер.
  • Портфолио начинает формироватьсяс первого года обучения студента в колледже.
  • При комплектовании портфолио соблюдается принцип добровольности, все официальные документы и работы заносятся только с согласия студента.
  • Портфолио студента оформляется в папке – носителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.
  • Учет разделов портфолио осуществляется студентом совместно с куратором или заведующим отделением.

Цель и задачи создания портфолио студента

  • Целью создания портфолио студента колледжа является отображение и систематизация результатов профессиональной подготовки студента.
  • Задачи создания портфолио:
  1. организовать работу по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений студента;
  2. прогнозировать траекторию личностного развития студента;
  3. стимулировать учебную и профессиональную мотивацию студента;
  4. активизировать разноплановую деятельность студента, повышать его образовательную активность;
  5. расширять возможности самообучения, самоорганизации и саморазвития;
  6. формировать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студента;
  7. повышать эффективность учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений, возможностей и достижений студента.

Структура и содержание портфолио студента колледжа

Портфолио студента колледжа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- раздел 1. «Официальные документы»;

- раздел 2. «Портфолио работ»;

- раздел 3. «Портфолио отзывов».

На титульном листе портфолио помещается полное название колледжа, фотография студента, фамилия, имя, отчество, указывается период, за который представляются материалы портфолио.

В разделе «Официальные документы» помещаются все документы, отражающие индивидуальные достижения студента в различных областях деятельности (грамоты за участие в конкурсах и научных конференциях; дипломы за участие в предметных олимпиадах; сертификаты или удостоверения о прохождении дополнительных учебных курсов; учебно-исследовательские работы студента: рефераты, проектные работы и др.; научно-исследовательские работы).

В разделе «Официальные документы» допускается представление копий документов, заверенных заведующим отделением.

Каждый документ выше названного раздела оценивается заведующим отделением в баллах.

Ранжирование индивидуальных учебных и творческих достижений студентов колледжа определяется следующим образом:

- федеральный

(региональный) уровень: победитель – 10 баллов,

                                          призер – 8 баллов,

                                          участник – 5 баллов;

- краевой уровень:          победитель – 8 баллов,

                                          призер – 6 баллов,

                                          участник – 3 балла;

- муниципальный уровень: победитель – 7 балла,

                                          призер – 5 балла,

                                          участник – 2 балла;

- уровень колледжа:       победитель – 5 балла,

                                          призер – 3 балла,

                                          участник – 2 балла;

В раздел «Портфолио работ» включаются те работы и самоотчеты, которые не могут быть подтверждены официальными документами: копия зачетной книжки, свидетельствующей об изучении дисциплин по выбору и/или факультативных учебных дисциплин, перечень творческих работ студента, самоотчеты об учебно-исследовательской работе студента.

Работы оцениваются преподавателем в зависимости от уровня проработанного материала, наличия публичной защиты и уровня представления материала:

- федеральный (региональный) уровень – до 10 баллов;

- краевой уровень – до 5 баллов;

- муниципальный уровень – до 4 баллов;

- уровень колледжа – до 2 баллов.

Самоотчеты об участии в работе общественных организаций оцениваются заведующим отделением по степени социальной значимости, длительности и активности участия студента до 4 баллов по каждому направлению.

В раздел «Портфолио отзывов» помещаются различные виды письменного самоанализа студентом своей деятельности и ее результатов (автобиография, профессиональные и жизненные планы), рецензии и отзывы преподавателей и представителей практического здравоохранения, благодарственные письма и пр.

Рассмотрение и утверждение формы и содержания портфолио

Форма и содержание портфолио студента колледжа рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета колледжа.


 


Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 1

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на IIIкурсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

Профессиональная ситуация:

В некоторых клетках рыхлой соединительной ткани в околоядерной зоне выявляется неокрашенная зона (светлый «дворик»). Какие это клетки? Назовите их функцию.

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 Объяснение образования зоны (светлый «дворик») в клетках рыхлой соединительной такни и их функций.       
Демонстрация техники работы с микроскопом.  
 Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация),  микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «___»____________.201 г.            Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 2

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

В одной разновидности волокнистой соединительной ткани волокна ориентированы параллельно друг другу, а в другой располагаются без определённой ориентации. Назовите вид этих тканей по морфологической картине.

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение вида ткани по морфологической картине.  
Продемонстрируйте правила фиксации тканей.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «___»____________.201г.             Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/______________________________/

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 3

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

Даны два препарата костных тканей. В одном из них хорошо видны концентрические костные пластинки, в другом костные пластинки отсутствуют. Определите разновидности костных тканей и место их локализации.

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Определение разновидности костных тканей и место их локализации.  
Продемонстрируйте  правила обезвоживания тканей.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

 

Дата «_____»____________201 г.      Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 4

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

В мазке крови найдены базофилы, лимфоциты, нейтрофилы, моноциты, эозинофилы. Какие клетки вы отнесёте к агранулоцитам?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Определение клеток – агранулоцитов из перечисленных клеток в мазке крови.  
Продемонстрируйте организацию рабочего места лаборанта-техника.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201г.         Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 5

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

Просматривая мазок крови, исследователь обнаружил клетки размером в 2-3 раза больше эритроцитов и подковообразное ядро. Какие это клетки и, каково их функциональное значение?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка клетки крови по морфологической картине.  
Продемонстрируйте лабораторную посуду, их предназначение лаборанта-техника.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
  .  

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201г.         Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 6

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

Характеризуя кровяные пластинки, студенты дали следующие ответы:

  1. высокоспециализированная клетка без ядра;
  2. клетка с овальным ядром и узким ободком цитоплазмы;
  3. фрагмент цитоплазмы мегакариоцита;
  4. клетка с гранулами в цитоплазме и сегментированным ядром.

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение характеристики кровяных пластинок крови.  
Продемонстрируйте инструменты, необходимые лаборанту технику в своей работе.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201г.         Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 7

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

При микроскопическом изучении трахеи, в ее стенке обнаружены концевые отделы желез, гландулоциты которых обладают разными тинкториальными признаками. В одних клетках отмечена выраженная базофилия, цитоплазма других клеток окрашена слабо. Каков химический состав секрета, продуцируемого этими железами?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение химического состава секрета, продуцируемого этими железами.  
Продемонстрируйте простые фиксаторы, их применение.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 8

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

При анализе структуры различных отделов воздухоносных путей обнаружено, что в некоторых из них отсутствует мышечная пластинка слизистой оболочки. Какие это отделы?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение распределения мышечной пластинки в слизистой оболочке различных отделов воздухоносных путей.  
Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 9

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

На электронной микрофотографии альвеолы легкого виден эпителиоцит, содержащий в цитоплазме многочисленные осмиофильные тельца. Какая это клетка, и какую функцию она выполняет?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 Оценка эпителиоцита, ее функции.  
Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 10

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация

При обсуждении причин устойчивости эпителиоцитов альвеол к воздействию кислорода воздуха высказано мнение, что их защищает слизь, выделяемая бокаловидными клетками эпителия воздухоносных путей. Как вы относитесь к этому мнению?

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 Оценка характеристики бокаловидных клеток эпителия воздухоносных путей, подтверждение или опровержение данного мнения.  
Продемонстрируйте способы промывания исследуемого объекта, в зависимости от методики фиксации.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/______________________________/

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 11

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

На срезах легкого рядом с бронхами видны кровеносные сосуды. К какому кругу кровообращения принадлежат эти сосуды?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение наличия кровеносных сосудов и их принадлежность к большому или малому кругу кровообращения.  
Продемонстрируйте приготовление спиртовой батареи.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 12

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

На таблице кожи с волосом художник изобразил два вида желез – простые альвеолярные и простые трубчатые. Как вы прокомментируете этот рисунок, соответствует ли он действительности?

 

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение наличия двух видов желез на таблице и соответствие их действительности.  
Продемонстрируйте способ приготовления абсолютного спирта.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
   

Условия выполнения заданий:

Время подготовки к ответу – до 20 минут.

Время выполнения задания – 20 минут.

Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.

Дата «_____»____________.201 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии:

           

________________      /_____________________________/

 

________________ /_____________________________/

 

________________      /_____________________________/

 

________________/_______________________________/

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 13

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Профессиональная ситуация:

В срезе кожи видны две ткани. Одна образована клетками, между которыми расположено волокнистое межклеточное волокно, лежит в глубине органа и содержит кровеносные сосуды; другая расположена на поверхности органа, представлена пластом клеток, между которыми нет межклеточного вещества, отделена резкой границей от подлежащей ткани и не содержит кровеносных сосудов. Являются ли эти ткани эпителиальными

Результаты освоения   Критерии оценки результата Отметка о выполнении  (да, нет)

ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Объяснение принадлежности данных тканей к эпителиальной по их морфологической картине.  
Продемонстрируйте метод заливки в парафин.  
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.  
     

Условия выполнения заданий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow