Общие положения
- Портфолио студента – это комплект документов, представляющий совокупность учебных и творческих достижений студента колледжа.
- Портфолио является современной формой оценивания образовательных результатов студента по итогам учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
- Требования и нормы, регламентирующие формирование и действие портфолио, устанавливаются настоящим Положением о портфолио студента КГБПОУ ХГМК.
- Портфолио носит именной характер.
- Портфолио начинает формироватьсяс первого года обучения студента в колледже.
- При комплектовании портфолио соблюдается принцип добровольности, все официальные документы и работы заносятся только с согласия студента.
- Портфолио студента оформляется в папке – носителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.
- Учет разделов портфолио осуществляется студентом совместно с куратором или заведующим отделением.
Цель и задачи создания портфолио студента
|
|
- Целью создания портфолио студента колледжа является отображение и систематизация результатов профессиональной подготовки студента.
- Задачи создания портфолио:
- организовать работу по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений студента;
- прогнозировать траекторию личностного развития студента;
- стимулировать учебную и профессиональную мотивацию студента;
- активизировать разноплановую деятельность студента, повышать его образовательную активность;
- расширять возможности самообучения, самоорганизации и саморазвития;
- формировать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студента;
- повышать эффективность учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений, возможностей и достижений студента.
Структура и содержание портфолио студента колледжа
Портфолио студента колледжа имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- раздел 1. «Официальные документы»;
- раздел 2. «Портфолио работ»;
- раздел 3. «Портфолио отзывов».
На титульном листе портфолио помещается полное название колледжа, фотография студента, фамилия, имя, отчество, указывается период, за который представляются материалы портфолио.
В разделе «Официальные документы» помещаются все документы, отражающие индивидуальные достижения студента в различных областях деятельности (грамоты за участие в конкурсах и научных конференциях; дипломы за участие в предметных олимпиадах; сертификаты или удостоверения о прохождении дополнительных учебных курсов; учебно-исследовательские работы студента: рефераты, проектные работы и др.; научно-исследовательские работы).
|
|
В разделе «Официальные документы» допускается представление копий документов, заверенных заведующим отделением.
Каждый документ выше названного раздела оценивается заведующим отделением в баллах.
Ранжирование индивидуальных учебных и творческих достижений студентов колледжа определяется следующим образом:
- федеральный
(региональный) уровень: победитель – 10 баллов,
призер – 8 баллов,
участник – 5 баллов;
- краевой уровень: победитель – 8 баллов,
призер – 6 баллов,
участник – 3 балла;
- муниципальный уровень: победитель – 7 балла,
призер – 5 балла,
участник – 2 балла;
- уровень колледжа: победитель – 5 балла,
призер – 3 балла,
участник – 2 балла;
В раздел «Портфолио работ» включаются те работы и самоотчеты, которые не могут быть подтверждены официальными документами: копия зачетной книжки, свидетельствующей об изучении дисциплин по выбору и/или факультативных учебных дисциплин, перечень творческих работ студента, самоотчеты об учебно-исследовательской работе студента.
Работы оцениваются преподавателем в зависимости от уровня проработанного материала, наличия публичной защиты и уровня представления материала:
- федеральный (региональный) уровень – до 10 баллов;
- краевой уровень – до 5 баллов;
- муниципальный уровень – до 4 баллов;
- уровень колледжа – до 2 баллов.
Самоотчеты об участии в работе общественных организаций оцениваются заведующим отделением по степени социальной значимости, длительности и активности участия студента до 4 баллов по каждому направлению.
В раздел «Портфолио отзывов» помещаются различные виды письменного самоанализа студентом своей деятельности и ее результатов (автобиография, профессиональные и жизненные планы), рецензии и отзывы преподавателей и представителей практического здравоохранения, благодарственные письма и пр.
Рассмотрение и утверждение формы и содержания портфолио
Форма и содержание портфолио студента колледжа рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета колледжа.
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 1 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на IIIкурсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: Профессиональная ситуация: В некоторых клетках рыхлой соединительной ткани в околоядерной зоне выявляется неокрашенная зона (светлый «дворик»). Какие это клетки? Назовите их функцию.
| ||||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) | ||
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| Объяснение образования зоны (светлый «дворик») в клетках рыхлой соединительной такни и их функций. | |||
Демонстрация техники работы с микроскопом. | ||||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором.
|
Дата «___»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 2 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: В одной разновидности волокнистой соединительной ткани волокна ориентированы параллельно друг другу, а в другой располагаются без определённой ориентации. Назовите вид этих тканей по морфологической картине.
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение вида ткани по морфологической картине. | |
Продемонстрируйте правила фиксации тканей. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «___»____________.201г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 3 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: Даны два препарата костных тканей. В одном из них хорошо видны концентрические костные пластинки, в другом костные пластинки отсутствуют. Определите разновидности костных тканей и место их локализации.
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Определение разновидности костных тканей и место их локализации. | |
Продемонстрируйте правила обезвоживания тканей. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 4 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: В мазке крови найдены базофилы, лимфоциты, нейтрофилы, моноциты, эозинофилы. Какие клетки вы отнесёте к агранулоцитам?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Определение клеток – агранулоцитов из перечисленных клеток в мазке крови. | |
Продемонстрируйте организацию рабочего места лаборанта-техника. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 5 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: Просматривая мазок крови, исследователь обнаружил клетки размером в 2-3 раза больше эритроцитов и подковообразное ядро. Какие это клетки и, каково их функциональное значение?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оценка клетки крови по морфологической картине. | |
Продемонстрируйте лабораторную посуду, их предназначение лаборанта-техника. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 6 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: Характеризуя кровяные пластинки, студенты дали следующие ответы:
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение характеристики кровяных пластинок крови. | |
Продемонстрируйте инструменты, необходимые лаборанту технику в своей работе. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 7 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: При микроскопическом изучении трахеи, в ее стенке обнаружены концевые отделы желез, гландулоциты которых обладают разными тинкториальными признаками. В одних клетках отмечена выраженная базофилия, цитоплазма других клеток окрашена слабо. Каков химический состав секрета, продуцируемого этими железами?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение химического состава секрета, продуцируемого этими железами. | |
Продемонстрируйте простые фиксаторы, их применение. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 8 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: При анализе структуры различных отделов воздухоносных путей обнаружено, что в некоторых из них отсутствует мышечная пластинка слизистой оболочки. Какие это отделы?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение распределения мышечной пластинки в слизистой оболочке различных отделов воздухоносных путей. | |
Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 9 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: На электронной микрофотографии альвеолы легкого виден эпителиоцит, содержащий в цитоплазме многочисленные осмиофильные тельца. Какая это клетка, и какую функцию она выполняет?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оценка эпителиоцита, ее функции. | |
Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 10 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация При обсуждении причин устойчивости эпителиоцитов альвеол к воздействию кислорода воздуха высказано мнение, что их защищает слизь, выделяемая бокаловидными клетками эпителия воздухоносных путей. Как вы относитесь к этому мнению? | ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оценка характеристики бокаловидных клеток эпителия воздухоносных путей, подтверждение или опровержение данного мнения. | |
Продемонстрируйте способы промывания исследуемого объекта, в зависимости от методики фиксации. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 11 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: На срезах легкого рядом с бронхами видны кровеносные сосуды. К какому кругу кровообращения принадлежат эти сосуды?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение наличия кровеносных сосудов и их принадлежность к большому или малому кругу кровообращения. | |
Продемонстрируйте приготовление спиртовой батареи. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 12 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: На таблице кожи с волосом художник изобразил два вида желез – простые альвеолярные и простые трубчатые. Как вы прокомментируете этот рисунок, соответствует ли он действительности?
| ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение наличия двух видов желез на таблице и соответствие их действительности. | |
Продемонстрируйте способ приготовления абсолютного спирта. | ||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | ||
Условия выполнения заданий: Время подготовки к ответу – до 20 минут. Время выполнения задания – 20 минут. Оборудование:: перчатки резиновые, исследуемый материал (имитация), микроскоп, демонстрационный препарат «», постоянное оснащение рабочего стола гистолога, стерильные ватные шарики, 70 % спирт, емкость с дез.раствором. |
Дата «_____»____________.201 г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________ /_____________________________/
________________/_______________________________/
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 13 ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся на III курсе по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Профессиональная ситуация: В срезе кожи видны две ткани. Одна образована клетками, между которыми расположено волокнистое межклеточное волокно, лежит в глубине органа и содержит кровеносные сосуды; другая расположена на поверхности органа, представлена пластом клеток, между которыми нет межклеточного вещества, отделена резкой границей от подлежащей ткани и не содержит кровеносных сосудов. Являются ли эти ткани эпителиальными | |||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении (да, нет) | |
ПК.4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК.4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК.4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК.4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Объяснение принадлежности данных тканей к эпителиальной по их морфологической картине. | ||
Продемонстрируйте метод заливки в парафин. | |||
Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата. | |||
Условия выполнения заданий: Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|