Образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО Зав. отделением Общеобразовательной подготовки . (наименование отделения) _____________. М.А. Давыдова (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _____________. Л.В. Антонова. (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2019г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
На 2019-2020 учебный год
преподавателя Колодей Екатерина Анатольевна
Дисциплина Естествознание. «Разделы Химия. Биология.»
Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет
Курс 1 группа 1Бп/19
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 90 час.
в том числе:
на теоретические занятия 60 час.
на практические занятия (лабораторные работы) - час.
|
|
на самостоятельную работу 30 час.
на курсовое проектирование - час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2019 г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||
Всего часов | в т.ч. | |||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | Итоговая аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Всего | 90 | 30 | 60 | 60 | - | - | - | - |
1семестр | 48 | 16 | 32 | 32 | - | - | - | - |
2семестр | 42 | 14 | 28 | 28 | - | - | - | ДЗ |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | ||||
Раздел №1 | Химия | 32 | 16 | |||||
Введение | 2 | 1 | ||||||
Введение. Химическая картина мира. | 1 | Изучения нового материала | 1,4,6,3 | Самостоятельная работа по заданию. | ||||
Роль химии в жизни современного общества. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,3 | Подготовить сообщение | Учебник www.college.ru | 1 | Самостоятельная работа по заданию. | |
Тема 1.1 | Общая и неорганическая химия | 16 | 8 | |||||
Основные понятия химии. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,12 | Учебник www. nard. ru | Самостоятельная работа по заданию | |||
Основные количественные законы химии. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,6,12 | Работа с учебной литературой | глава 1 §1,2,3 | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,12 | Работа с учебной литературой | глава 2 §1-3 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,6,12 | Ответить на вопросы | глава 2 §4 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,6,12 | Составить конспект | глава 3 §1 | 0,5 | Фронтальный опрос | |
Металлическая связь. Водородная связь. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,12 | Проработка конспекта | глава 3 §2 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Вода в природе, быту, технике и на производстве. | 1 | 1,4,6,12 | Проработка конспекта | глава 8 §3 | 0,5 | Устный опрос | ||
Физические и химические свойства воды. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | глава 8 | 0,5 | Устный опрос | |
Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | глава 5 §1 | 0,5 | Устный опрос | |
Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,6,7 | Составление конспекта | глава 5 § 2 | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Оксиды, кислоты, основания, соли. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | глава 1 §4 | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Среда водных растворов солей. Водородный показатель рН раствора. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | глава 6 §3 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Общие физические и химические свойства металлов. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | глава 11 §1, 2 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. | 1 | Комбинированный урок. | 1,3,6,7 | Проработка конспекта | глава 7 §1-5 | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. | 1 | Комбинированный урок. | 1,3,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник www.college.ru | 0,5 | Устный опрос | |
Металлы, сплавы, неметаллы и их соединения как художественный материал. | 1 | 1,3,6,7 | Подготовить сообщение | Учебник www.college.ru | 1 | Устный опрос | ||
Тема 1.2 | Органическая химия | 8 | 5 | |||||
Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,10 | Проработка конспекта | глава 23 §1 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Понятие изомерии. | 1 | Изучение нового материала. | 1,5,10 | Работа с учебной литературой | глава 23 §1 | 0,5 | Устный опрос | |
Предельные и непредельные углеводороды. | 1 | Изучение нового материала. | 1,5,10 | Работа с учебной литературой | глава 23 §1,2 | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Природные источники углеводородов. | 1 | 1,5,10 | Работа с учебной литературой | глава 23 §5 | 0,5 | Устный опрос | ||
Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник формирования бюджета РФ. | 1 | Комбинированный урок. | 1,3 | Подготовить сообщение | глава 23 | 1 | Устный и письменный опрос | |
Кислородсодержащие органические соединения. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,10 | Работа с учебной литературой | глава 24 | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Алкоголизм и его отражение в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства. | 1 | Изучение нового материала. | 1,5,10 | Подготовить сообщение | www.college.ru | 1 | Самостоятельная работа по заданию | |
Амины, аминокислоты, белки. Строе- ние и биологическая функция белков. | 1 | Урок проверки знаний и умений | 1,5,10 | Работа с учебной литературой | Учебник Глава 25 §1,2,3 www.college.ru | 0,5 | Решение упражнений и задач | |
Тема 1.3 | Химия и жизнь | 6 | 2 | |||||
Вода. Качество воды. | 1 | Комбинированный урок. | 1,3 | Устный опрос | ||||
Химические элементы в организме человека. | 1 | Изучение нового материала. | 1,2,3 | Работа с учебной литературой | www.college.ru | 0,5 | Устный опрос | |
Углеводы, жиры, витамины в организме человека. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,3 | Проработка конспекта | www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Моющие и чистящие средства. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,3 | Работа с учебной литературой | www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Повторение основных вопросов раздела «Химия». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1,9 | Работа с учебной литературой | Учебник www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Контрольная работа по разделу «Химия». | 1 | Урок контроля знаний и умений | 1,13 | Учебник | Самостоятельная работа по заданию, тестировние | |||
Раздел № 2 | Биология | 28 | 14 | |||||
Тема 2.1 | Биология — совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии | 2 | ||||||
Живая природа как объект изучения биологии. | 1 | Изучение нового материала. | 1,2,3 | Учебник www.college.ru | Устный опрос, работа по заданию | |||
Уровни организации жизни. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,3 | Учебник www.college.ru | Фронтальный опрос | |||
Тема 2.2 | Клетка | 7 | 4 | |||||
Основные положения клеточной теории. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,5,6 | Проработка конспекта | Учебник | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Прокариоты и эукариоты. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,5,6 | Проработка конспекта | Учебник с.16-19 www.college.ru | 0,5 | Устный опрос | |
Клеточное ядро. Структура и функции хромосом. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.19-25 www. nard. ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Химическая организация клетки. | 1 | Изучение нового материала | 1,2,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.8-13 www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Нуклеиновые кислоты. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,5,6 | Составить конспект | Учебник с.13-16 www. nard. ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию,тестирование | |
Вирусы и бактериофаги. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,5,6 | Составить конспект | Учебник с.27-29 www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и его прфилактика. | 1 | Комбинированный урок. | 2,3,10 | Подготовить сообщение | Учебник www.nard. ru | 1 | Устный опрос | |
Тема 2.3 | Организм | 8 | 4 | |||||
Организм — единое целое. Многообразие организмов. | 1 | Изучение нового материала. | 1,5 | Учебник www. nard. ru | Самостоятельная работа по заданию | |||
Метаболизм - условие существования живых систем. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Проработка конспекта | Учебник с.30-39 www.college.ru | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Размножение живых организмов. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.39-52 www. nard. ru | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Понятие об индивидуальном развитии. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6,10 | Составить конспект | Учебник с.52-58 www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Общие представления о наследственности и изменчивости. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.59-66 www. nard. ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Сцепленное с полом наследование. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.67-72 www.college.ru | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию | |
Наследственные болезни человека. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6,10 | Подготовить сообщение | Учебник www. nard. ru | 1 | Самостоятельная работа по заданию | |
Предмет, задачи и методы селекции. | 1 | Комбинированный урок. | 8,10 | Работа с учебной литературой | Учебник с.92-112 www.college.ru | 0,5 | ||
Тема 2.4 | Вид | 6 | 4 | |||||
Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее значение.. | 1 | Изучение нового материала | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.114-128 www. nard. ru | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Вид, его критерии. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.129-131www.college.ru | 0,5 | Устный опрос, тестирование | |
Синтетическая теория эволюции (СТЭ). | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Проработка конспекта | Учебник www. nard. ru | 0,5 | Фронтальный опрос | |
Биологический прогресс и биологический регресс. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Работа с учебной литературой | Учебник с.160-165www.college.ru | 0,5 | Устный и письменный опрос | |
Гипотезы происхождения жизни. | 1 | Комбинированный урок. | 1,5,6 | Подготовить сообщения | Учебник www. nard. ru | 1 | Фронтальный опрос | |
Антропогенез и его закономерности. | 1 | Комбинированный урок. | 1,3,5,6 | Подготовить реферат | Учебник www. nard. ru | 1 | Устный опрос | |
Тема 2.5 | Экосистемы | 5 | 2 | |||||
Экологические факторы, экологическая характеристика вида. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,6,8 | Работа с учебной литературой | Учебник с.205-210 www. nard. ru | 1 | Устный опрос | |
Структура и функционирование экосистем. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,6,8 | Подготовить сообщение | Учебник www.college.ru | 1 | Фронтальный опрос | |
Основные вопросы раздела «Биология». Контрольная работа | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,6,8 | Устный и письменный опрос | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | Урок проверки знаний и умений | 1,11,12,13 | Тестирование | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | Урок проверки знаний и умений | 1,11,12,13 | Самостоятельная работа по заданию, тестировние | ||||
ИТОГО | 60 | 30 |
|
|
|
|
|
|