Проведение обучающих мероприятий (2017год)

 

Тематика мероприятий

 

Всего, ед.

Региональный (межрегиональный)                    уровень

Федеральный уровень

По договору с предприятием (предпринимателем)

Кол-во, ед. Число участников,        чел. Кол-во, ед. Число участников,        чел. Кол-во,    ед. Число участников,     чел.
Новые технологии в растениеводстве 605 286 15868 87 14866 232 1698
Новые технологии в животноводстве 714 452 21736 81 14817 181 1881
Экономика и организация производства 272 161 4622 36 1302 75 399
Бухгалтерский учет и аудит 94 70 2316 7 167 17 291
Правовые вопросы 115 81 2601 10 480 24 17
Земельные отношения 60 52 1516 6 358 2 28
Альтернативная занятость на селе 139 129 4914 5 223 5 105
Сельский туризм 63 54 1416 5 303 4 106
Механизация 97 65 2668 12 751 20 57
Другие 539 404 18025 68 2976 67 1366
Итого 2698            

 

3. Выставочно-демонстрационные и групповые мероприятия это, конечно весьма эффектные виды консультационной деятельности. Цель их организации в основном направлены на ознакомление участников с новыми инновационными предложениями, достижениями науки и передовой практики. Посетитель выставки, слушатель семинара, конференции, круглого стола должен обратить внимание на предлагаемую инновацию и заинтересоваться возможностью их внедрения – это главная задача их организаторов. И если посетитель стенда обратил внимание на экспонат выставки и взял раздаточный материал, координаты разработчиков (владельцев) инновации можно с уверенностью считать, что задача стендиста выполнена. Заключение контрактов на приобретение, договоров на поставку (внедрение) на выставке и семинаре скорее исключение, чем правило.

Консультации с целью внедрения инновации, иные информационно – консультационные услуги осуществляются уже в процессе индивидуальных консультаций. Это основная, «чистая» форма консультирования. Две другие можно обозначить как промежуточные, так как процесс, который происходит в них, лежит где-то между консультированием и просвещением. Основным методом работы при этой форме организации процесса консультирования является диалог участников (консультанта и консультируемого), построенная определенным образом беседа консультанта и клиента, обсуждение с ним конкретной проблемы.

Индивидуальное информационно-консультационное обслуживание в т.ч                     1. по договорам:

    - абонентское обслуживание;

    - выполнение определенных работ и проектов.

2. Индивидуальное оказание консультационной помощи при разовых обращениях, в т.ч.:

    - устное индивидуальное консультирование;

    - письменное консультирование (факс, почта, электронная почта);

    - по телефону.

Основной формой индивидуального консультирования является диалог между клиентами и консультантами. Беседа между двумя людьми должна строиться на основах взаимопонимания, она являет­ся направленным действием с намерением передать собственные мысли и ощущения со­беседнику.

Консультационная беседа имеет задачу:

• систематизировать или выяснить мысли и ощущения клиента;

• исправлять неверные восприятия клиента;

• поставлять информацию, которую клиент может использовать для принятия пра­вильного решения.

Как правило, клиентами отдается предпочтение беседе в рамках индивидуального консультирования по сравнению с групповой дискуссией. В консультировании индивидуальная беседа пока занимает центральное место среди всех мероприятий. Преимущества индивидуального консультирования проявляется следующим образом:

1. Консультант может себя настроить на относящиеся к ситуации и личности особенности клиента.

2. В рамках индивидуального консультирования лучше всего комбинировать информа­цию, которой обладает клиент, с информацией, которую должен внести консультант (информация о причинах проблем и возможностях решения).

3. Консультанты в индивидуальных беседах могут помочь клиенту без чрезмерных затрат времени свободно выразить свои потребности и ощущения, и осознать необходимые цели.

4. При соответствующем ведении беседы в ходе прямого общения довольно быстро могут создаваться доверительные отношения, что является необходимой предпосылкой для решения многочисленных проблем клиента.

Заключение

Консультирование — это процесс оказания помощи человеку в решении возникшей проблемы, поиск решений или рекомендации о том, как справиться со сложившейся ситуацией при которой консультант не выполняет задачу самостоятельно, а только оказывает помощь в ее выполнении;

- это набор услуг, оказываемых специально обученными и имеющими соответствующую квалификацию лицами, которые помогают человеку выявить и проанализировать проблемы и рекомендуют решения этих проблем, а также, при необходимости, оказывают помощь в реализации предложенных решений;

-это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Управленческое консультирование – это метод улучшения практики управления, осуществляемый в это форме услуг (советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений);

- это деятельность, направленная на совершенствование форм управления и ведения бизнеса;

-это услуги, оказываемые не­зависимыми и профессионально подготовленными специалистами, чтобы помочь менеджеру в организации производства, в решении управленческих и производственных проблем.

Основная цель управленческого консультированиязаключается в улучшении качества ру­ководства, повышении эффективности деятельности организации.

Задачей управленческого консультирования является предоставление консультан­том клиенту определенных механизмов и методик для решения выявленных проблем, выработки стратегиче­ского плана развития организации.

Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, оказываемая клиенту. Под услугой в этом смысле понимается осуществление деятельно­сти, которая является полезной и приемлемой для клиента.

Консультационная услуга представляет собой совет, рекомендацию, анализ, оценку, прогноз, справку и т. п. в предметной области интересов (проблем) клиента, т. е. продукт консультационной деятельности, получаемый в процессе взаимодействия субъек­та (консультанта) и объекта (клиент/клиентская организация и ее проблемы, задачи, про­цессы) консультирования.

Консультационные услуги оказывают консультационные организации и частные консультанты.

Консультационные организации – самостоятельные независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на контрактно-договорной основе.

Индивидуальные консультанты – лица, дающие консультации по вопросам своей специальности.

Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует достаточно давно.

Первый институт агрономов (в нынешнем понятии консультантов) был основан в 1865 году, когда, с целью оказания помощи крестьянам, было создано Сельскохозяйственное общество. Этот год следует считать годом начала развития консультирования в России.

Современны консалтинг как направление бизнеса начал развиваться в нашей стране с 1990-х годов.

Консалтинг имеет непосредственное отношение к управлению и по существу является одним из его инструментов. Можно выделить три направления деятельности консалтинговых организаций: функциональное, отраслевое и региональное. Сейчас на рынке управленческого консультирования различают три типа консалтинговых компаний: фирмы, которые специализируются на решении проблем нескольких крупных клиентов и практически не работаю за пределами этого сегмента; консалтинговые компании созданные крупными структурами для решения своих внутренних проблем и независимые частные фирмы. Кроме них создаются региональные и районные МКЦ для обслуживания населения.

Развитию сферы консультационных услуг в современной России способствует:

1. Оживление российской экономики (послужило импульсом для динамичного роста консалтинговой сферы);

2. Наблюдается рост спроса на управленческий консалтинг в крупных промышленных компаниях и банках;

3. В связи с развитием «малого бизнеса» и индивидуального предпринимательства резко возрастает рынок консультационных услуг для этих секторов экономики;

3. Усложнение взаимоотношений властных (государственных и муниципальных) органов и населения которые являются довольно сложными для населения и вынуждают его обращаться за помощью к консультантам.

Открыть консалтинговую компанию с нуля — задача, которую может реализовать любой знающий человек с опытом работы в том или ином секторе.

Но перед тем как открыть консалтинговую компанию, стоит очень четко определиться с направлением работы. Здесь главное правило – ваша компетентность (знания и опыт).

Существует множество вариантов консалтинга: кредитный (финансовый) юридический, налоговый, аудиторско-бухгалтерский и управленческий. А также: стоимостное консультирование, консалтинг в области производства товаров и услуг, кадровый консалтинг, консалтинг в области маркетинга, ИТ-консалтинг.

Чтобы открыть консалтинговую компанию необходимо:

1.Определиться, в какой сфере будет работать Ваше предприятие и оформить подробный бизнес-план;

2. Открыть расчетный счет и оформить юридический адрес;

3. Проанализировать рост и общую активность рынка в определенной сфере и местности;

4. Определиться с помещением и установить оборудование; 

5. Набрать персонал и организовать рекламную кампанию.

 

Самое главное в консалтинговом бизнесе наличие клиентской базы (рекомендации клиентов) и имидж консультанта (консультационной организации). Если у Вас нет потенциальных клиентов, то свой бизнес лучше пока не создавать, а устроиться консультантом в уже действующую консалтинговую компанию для приобретения опыта и наработки имиджа.

 

Процесс консультирования предполагает участие двух партнеров: консультанта и клиента.

Клиент — объект консультирования и консультант как субъект консультирования.

При взаимодействии консультанта и клиента выделяют три подхода:

«Первый подход к этим отношениям — торговый, когда консультант продает свою услугу (методику, ее применение, эффект) клиенту.

Второй подход — учительский: „Мы изменили их управленческое мышление”, — так примерно высказываются учительствующие консультанты.

Третий подход — клинический. Клинический подход направлен на оказание услуг в отношении поиска «болезни» и последующего «излечения» организации.

В числе методов консультирования можно выделить экспертное, методологическое, системное, практическое и инновационное консультирование.

Механизмы, используемых в управленческом консультировании можно разделить (классифицировать) на универсальные и специфические:

1. Универсальные: наблюдение, анализ, синтез, индукция, дедукция и математическое моделирование;

2. Специфические: реинжениринг, бенчмаркинг, аутсорсинг и коучинг.

Консалтинговый процесс. Процесс консультирования - это последовательная серия действий, шагов, организационных событий и мероприятий, какие использует консультант для решения проблем, достижения положительных перемен внутри клиентской организации или формирования условий, при каких клиент в состоянии сделать это самостоятельно.

Консультационный процесс - это всегда система, где всегда присутствуют субъект и объект консультирования, методы, механизмы, формы оказания услуг, внутренние и внешние факторы, принципы и подходы и т.д.

Исходным элементом процесса консультирования всегда является проблема и п ервым действием является её выявление. Ей всегда предшествует анализ.

Оценив ситуацию и на основе анализа выделив проблемы менеджер (консультант) должен принять определенное решение.

Процесс заканчивается совершением действий, решающих обнаруженную проблему, которые состоят из этапов:

1 этап - доведение решения до сведения всех заинтересованных лиц, постановка задач;

2 этап - контроль над их выполнением, корректировка дальнейшего хода его осуществления.

 

Таким образом, консультационный процесс включает:

1. Предконсультационная стадия.

- осознание клиентом наличия проблемы;

- определение задач (разработка технического задания);

- разработка и заключение договора на оказание консультационных услуг.

2. Стадия консультирования.

1-й этап. Диагностика проблемы:

- анализ проблем предмета консультирования:

- определение проблемы (проблем) требующей разработки предложения и его реализации.

2-й этап. Разработка предложений по решению проблемы:

- определение допустимых решений и разработка предложений;

- выбор рекомендуемых решений из предлагаемых;

- предоставление предложения (предложений) руководству клиентской организации.

3-й этап. Внедрение предложения;

- разработка программы внедрения;

- внедрение (организация, контроль и координация);

- оценка результатов и оформление акта завершенной консультационной услуги.

3. Послеконсультационная стадия.

- окончательные финансовые расчеты клиента с консультантами;

- анализ результатов внедрения консультационного решения и. при необходимости, поиск идей для новых договоров с клиентом;

- разбор процесса реализации консультационной услуги в консалтинговой организации с целью совершенствования методов работы.

 Формы консультирования.

Классически выделяют две формы оказания консультационных услуг- групповые и индивидуальные. Но мы рассмотрели еще одну массовую форму консультирования.

Массовые формы консультирования широко используются в консультационных организациях имеющих государственные, региональные и муниципальные формы собственности, занимающихся отраслевым и социальным консультированием для информирования товаропроизводителей обслуживаемой отрасли об инновационных технологиях, новых средствах и методах организации производства или населению определенной территории для оказания социальной помощи.

1. Массовые формы - это публичное информирование и консультирование,  через СМИ (печатные, телевидение, радио); с помощью Интернета; печатной и киновидеопродукции а также при проведении выставок.

Цель выставочно –демонстрационной деятельности – модернизация отрасли на основе научно-технического прогресса а з адача – продвижение научных разработок, инновационных продуктов в производство, обмен опытом успешного использования научно-технических достижений на практике.

В процессе организации выставочно - демонстрационных мероприятий консультационный центр выполняет функции: и нформационную, образовательную и консультационную

Количество выставочно - демонстрационных мероприятий показывает их востребованность и эффективность.

 

2. Довольно широко применяемыми формами работы консультантов является групповое консультирование - форма передачи знаний группе людей (менеджерам, специалистам предприятий одного (схожего) направления или просто людям объединенных каким - либо общим интересом, имеющих схожие проблемы или намерения. Это обучающие) мероприятия – семинары, конференции и круглые столы.

Групповая форма консультирования — это работа с проблемой путем обсуждения. Основной метод – групповая дискуссия в ходе которой приводятся факты или другая информация, помогающая задуматься, переструктурировать свой образ мысли, сформировать новый, целостный, более позитивный взгляд на ситуацию.

 3. Выставочно-демонстрационные и групповые мероприятия это, конечно весьма эффектные виды консультационной деятельности, но консультации с целью внедрения инновации, иные информационно – консультационные услуги осуществляются уже в процессе индивидуальных консультаций. Основным методом работы при этой форме организации процесса консультирования является диалог участников (консультанта и консультируемого) - построенная определенным образом беседа консультанта и клиента, обсуждение с ним конкретной проблемы. В консультировании индивидуальная беседа занимает центральное место и клиентами отдается предпочтение ей по сравнению с групповой дискуссией и конечно участию в массовых мероприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: