1. Об оптимальных перевозках – транспортная задача. Ее цель состоит в минимизации затрат на перевозки товара со складов к потребителям. Именно к этой задаче сводится множество задач распределения ресурсов. Торговое предприятие развозит с двух своих складов 4 вида товара по сети из 5-ти магазинов. Средние дневные продажи магазинов каждого вида товара в штуках следующие:
Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 | Магазин 5 | |
Товар 1 | 45 | 40 | 30 | 50 | 25 |
Товар 2 | 55 | 50 | 40 | 60 | 20 |
Товар 3 | 50 | 30 | 25 | 40 | 20 |
Товар 4 | 40 | 35 | 20 | 30 | 25 |
Известна также стоимость доставки единицы товара по магазинам – она задана таблицей:
Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 | Магазин 5 | |
Склад 1 | 1 | 2 | 6 | 4 | 2 |
Склад 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 |
Кроме того, известно, что минимальный остаток каждого товара на 1-ом складе равен 100 штук, на 2-ом складе – 150 штук. Необходимо составить план развоза товаров, обеспечивающий минимальную стоимость развоза.
Задание 2. Оптимизации туристических групп (экскурсионных пакетов).
|
|
Российская туристическая фирма ежедневно отправляет в три отеля Анталии, Кемера и Мармариса (Турция) соответственно 30, 20 и 16 человек. Экскурсионная программа каждой группы состоит из рафтинга (спуск по горной реке на плоту), яхт-тура вдоль побережья и путешествия джип-сафари в турецкую глубинку. Стоимость экскурсий с трансфером на человека для отелей разных городов следующая:
Рафтинг | Яхт-тур | Джип-сафари | |
Анталия | 55 | 20 | 35 |
Кемер | 65 | 35 | 20 |
Мармарис | 60 | 25 | 25 |
При этом существуют ограничения на количество человек в экскурсии: рафтинг – 25 чел., яхт-тур – 20 чел., джип-сафари – 30 чел. От каждого отеля на каждую экскурсию должно быть послано не менее 5 чел.
Необходимо определить оптимальное количество туристов для участия в каждой экскурсии при заданных ограничениях. Под оптимальностью будем понимать минимизацию суммарных расходов турфирмы.
Задание 3. О птимальный план производства.
Составьте оптимальный план производства, чтобы стоимость всей продукции была максимальной, если:
| Стоимость ед. продукции | Нормы расхода ресурсов | ||
Трудовых | Сырьевых | Материалов | ||
Продукция 1 | 40 | 6 | 8 | 6 |
Продукция 2 | 30 | 5 | 7 | 5 |
Объемы имеющихся ресурсов: трудовых – 48, сырьевых – 56, материалов – 72. Цена единицы сырья – 2$, цена единицы материалов – 1,5 $. Проанализируйте составленный оптимальный план: как можно увеличить стоимость всей продукции, если свободно распоряжаться ресурсами.
Задание 4. Оптимальный план производства.
Ателье шьет комбинезоны трех типов К1, К2, К3 и использует ткани четырех типов Т1, Т2, Т3, Т4. Нормы расхода ткани каждого типа на каждый комбинезон приведены в таблице:
|
|
К1 | К2 | К3 | |
Т1 | 1 | 2 | 1 |
Т2 | 2 | 1,5 | 3 |
Т3 | 0,5 | 1 | 0,5 |
Т4 | 3 | 1 | 0,5 |
Стоимость пошива комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 120 руб., К3 – 110 руб. (это расходы на сдельную оплату труда работников). Месячный запас тканей типа Т1 равен 1500м, Т2 – 2400м, Т3 – 900м, Т4 – 1800м. Месячный фонд зарплаты равен 100000 руб. Необходимо пошить не менее 1000 комбинезонов и обеспечить прибыль не менее 100000 руб. Прибыль от реализации комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 80 руб., К3 – 90 руб.
Необходимо определить оптимальное количество комбинезонов каждого вида (прибыль максимальна).
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Выберите из предложенных вариантов правильный ответ
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА - ЭТО:
A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
B) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
C) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
D) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:
A) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
B) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
C) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
D) редактирования графических представлений больших объемов информации.
3. СТРОКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:
A) именуются пользователями произвольным образом;
B) обозначаются буквами русского алфавита;
C) обозначаются буквами латинского алфавита;
D) нумеруются.
4. В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ СТОЛБЦЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:
A) обозначаются буквами латинского алфавита;
B) нумеруются;
C) обозначаются буквами русского алфавита;
D) именуются пользователями произвольным образом.
5. ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЯЧЕЙКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ИДЕНТИФИЦИРУЮТСЯ:
A) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
B) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
C) специальным кодовым словом;
D) именем, произвольно задаваемым пользователем.
6. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ В ЯЧЕЙКАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ:
A) в обычной математической записи;
B) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
C) по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
D) по правилам, принятым исключительно для баз данных.
7. ВЫРАЖЕНИЕ 5(A2+C3):3(2B2-3D3) В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ИМЕЕТ ВИД:
A) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
B) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
C) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
D) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
8. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ:
A) не изменяются;
B) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
C) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
D) преобразуются в зависимости от длины формулы;
E) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
9. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ:
A) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
B) преобразуются в зависимости от длины формулы;
C) не изменяются;
D) преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
10. ДИАПАЗОН - ЭТО:
A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
B) все ячейки одной строки;
C) все ячейки одного столбца;
D) множество допустимых значений.
11. АКТИВНАЯ ЯЧЕЙКА - ЭТО ЯЧЕЙКА:
A) для записи команд;
B) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
C) формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
|
|
D) в которой выполняется ввод команд.
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы
12. ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ MS EXCEL:
A) подготовка текста договора;
B) регистрация данных о продажах с их последующим анализом;
C) подготовка схемы проезда;
D) расчет по формулам и построение диаграмм.
13. ВВОД ДАННЫХ В ЯЧЕЙКУ МОЖНО ЗАВЕРШИТЬ..
A) нажать клавишу enter;
B) нажать клавишу tab;
C) щелкнуть мышью по кнопке в строке формул;
D) щелкнуть мышью по кнопке в строке формул.
14. ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ФОРМУЛОЙ EXCEL:
A) =А*55;
B) =12+А25;
C) =А1*С57;
D) =2+6В.
15. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТИПОВ ДАННЫХ: ТАБЛИЧНЫМ ПРОЦЕССОРОМ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ…
A) символьные;
B) числовые;
C) звуковые;
D) даты –
16. ПРИ КОПИРОВАНИИ ФОРМУЛЫ =$A23+C$21 В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕ БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ СТРОКИ И СТОЛБЦЫ?
A) A
B) С
C) 23
D) 21
Напишите
17. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула,:
А)
18. Значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1 будет равно:
А)
19. ЗНАЧЕНИЕ ЯЧЕЙКИ B1, ЕСЛИ В НЕЕ ВВЕСТИ ФОРМУЛУ
А)
20. ДАН ФРАГМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ:
КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПИСАНО В ЯЧЕЙКЕ B1, ЧТОБЫ ПОСТРОЕННАЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДИАГРАММА ПО ЗНАЧЕНИЯМ ДИАПАЗОНА ЯЧЕЕК A2:D2 СООТВЕТСТВОВАЛА РИСУНКУ?
А)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-384
2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.- М.: М.: Издательский центр «Академия», 2010.-241с.
3. Румянцева Е.Л. Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.-256с.
4. Синатров С.В. Информационные технологии: учебное пособие.-М.: Альфа-М: ИНТРА-М, 2010.-336с.
Дополнительные источники:
5. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: учебник. -М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2012.-354с.
6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.-320с.
|
|
7. Гохберг Г.С. Информационные технологии. -М.: Издательский центр «Академия»,2007.-256с.
8. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М.: Финансы и статистика. 2005.-164с.
9. Шафрин Ю. Информационные технологии.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009, в 2-х томах.