Тема | Объект | Предмет |
Особенности организации воспитательной работы по развитию творческих способностей у подростков | Развитие творческих способностей у подростков | Формы и методы воспитательной работы по развитию творческих способностей у подростков |
Развитие физических качеств у детей на уроках физической культуры младших классов | Развитие физической культуры детей младшего школьного возраста. | Способы развития физических качеств у детей на уроках физической культуры в 1- 4 классах. |
Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. | Процесс развития и формирования двигательных координаций у учащихся начальной школы. | Методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей младших школьников |
Формирование мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической культуре | Система физического воспитания обучающихся. | Процесс формирования мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической культуре |
Развитие познавательной активности младших школьников через уроки физической культуры. | Процесс обучения физической культуры младших школьников. | Методика обучения физической культуры учащихся начальной школы, обеспечивающая развитие их познавательной активности. |
Воспитание потребности в самообразовании у младших школьников | Процесс самообразования | Процесс воспитания потребности в самообразовании у младших школьников |
|
|
Цель работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.
Цель – идея, замысел, предполагаемый результат. Формулировка цели отражает тот результат, который будет получен в результате исследования. Цель формулируется на основе проблемы (но не сводится к ее разрешению), кратко, предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Формулировка цели, как правило, начинается со слов: разработка, выявление, выяснить, формирование, обоснование, проведение, определение, создание, построение и т.д.
Автор должен определить, какой результат он намерен получить. Этим
результатом могут быть:
· классификация;
· новая программа;
· алгоритм;
· структура;
· новый вариант известной технологии;
· методическая разработка и т.п.
Целью исследований в рамках курсовых работ может быть:
· содержание обучения, пути и средства совершенствования управления учебно-воспитательным, учебно-тренировочным процессом и т.д.
· определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;
|
|
· выявление взаимосвязи явлений;
· изучение динамики явлений;
· описание нового эффекта, аспекта, явления;
· открытие новой природы явлений;
· обобщение, выявление общих закономерностей;
· создание классификаций, типологий;
· создание методики;
· адаптация методики.
Задачи – звено, шаг, этап, ситуация, требующая преобразования для достижения цели; это конкретизированные или более частные цели. В задачах выстраивается весь ряд проблем, которые необходимо решать в ходе курсовой работы (проекта). Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (научных идей, концепций). Задач может быть 3-5.
Например:
· изучение сущности явления;
· выявление условий и факторов, его определяющих;
· методика, организация, технология изучаемого и т.д.
В формулировках задач могут быть использованы глаголы: определить, обосновать, осуществить корректировку, освоить, изучить разные варианты, разработать рекомендации, выявить динамику. Как правило, каждая задача формулируется четко, лаконично, в виде поручения: «изучить…» «разработать.…», «выявить.…», «установить…», «определить…» и т.п.
Основные группы задач:
· историко-диагностические (изучить историю и современное состояние проблемы, определить, уточнить понятия, общенаучные основания исследования);
· теоретико-моделирующие (раскрыть структуру, сущность изучаемого явления, факторы его преобразования);
· практическо-преобразовательные (разработать содержание, технологию и т.д.).
Нецелесообразно ставить перед собой слишком большое количество задач, поскольку каждую из них необходимо решить и обосновать выводы.
Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методы исследования зависят от того, какие цели и задачи поставлены в КР, а также от того, какова специфика объекта изучения.
В практике проведения исследований наибольшее распространение получили следующие методы, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Классификация методов исследования
Эмпирические | Теоретические | |
Частные | Комплексные | |
- изучение литературы, документов; - изучение результатов деятельности; - наблюдение; - опрос; - тестирование; - метод экспертных оценок; - метод диагностических ситуаций. | - обследование; - мониторинг; - изучение и обобщение педагогического опыта; - опытная работа; - эксперимент. | - анализ; - синтез; - абстрагирование; - конкретизация; - аналогия; - моделирование. |
Содержательные | Формальные | |
Эмпирические | Теоретические | Методы статистической обработки материалов |
- частные (наблюдение, методы опроса); - комплексные (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент). | - анализ научной литературы; - изучение школьной документации; - изучение детских работ. | - регистрации; - ранжирование; - шкалирование. |
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 4.
Таблица 4.