Цель: Учить детей группировать предметы по величине.
Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.
Ход: Взрослый показывает зайца, предлагает ребёнку его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее взрослый говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко (показывает сначала взрослый), а маленькую морковку в маленькое ведерко (показывает сначала взрослый). Затем взрослый предлагает ребёнку помочь зайчику самостоятельно, если ребёнок затрудняется, взрослый обязательно помогает ему. В конце игры зайчик благодарит их за помощь.
Игра: «Поставь букет цветов в вазу»
Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.
Оборудование: Три вазы желтого, красного, зеленого цветов, бумажные цветы тех же расцветов.
Ход игры:
Взрослый показывает детям цветы, которые лежат на ковре произвольно перемешанные и вазы которые стоят на столе, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Взрослый проговаривает цветы кого цвета лежат на столе и какого цвета на столе вазы. Затем, взрослый берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое взрослый проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.
Игра «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры:
Взрослый показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте.
Игра «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).
Ход игры:
Взрослый показывает игрушечного зайчика. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзинус прищепками. Взрослый говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.