КК | ОКП | DОКП | ОМП | Девиация | |||||||
I | II | III | ОКП3- ОКП1 | ОКП2- ОКП1 | I | II | III | 1 | 2 | 3 | |
0 | 317,5 | 253,5 | 290,8 | 26,7 | 64,0 | 317,4 | 253,2 | 290,6 | -0,1 | -0,3 | -0,2 |
45 | 323,0 | 259,0 | 296,3 | 26,7 | 64,0 | -5,6 | -5,8 | -5,7 | |||
90 | 315,9 | 251,7 | 289,4 | 26,5 | 64,2 | +1,5 | +1,5 | +1,2 | |||
135 | 309,4 | 245,0 | 282,5 | 26,9 | 64,4 | +8,0 | +8,2 | +8,1 | |||
180 | 315,8 | 251,4 | 288,9 | 26,9 | 64,4 | +1,6 | +1,8 | +1,7 | |||
225 | 324,9 | 260,4 | 298,1 | 26,8 | 64,5 | -7,5 | -7,2 | -7,5 | |||
270 | 319,4 | 255,4 | 292,7 | 26,7 | 64,0 | -2,0 | -2,2 | -2,1 | |||
315 | 313,4 | 249,0 | 286,2 | 27,2 | 64,4 | +4,0 | +4,2 | +4,4 | |||
Sd | -0,1 | +0,2 | -0,1 |
8. Результаты измерений и вычислений занести в таблицы бланка из компасного журнала или записной книжки девиатора. Вычисления коэффициентов ведутся с точностью до 0,01 по средним арифметическим значениям девиации, вычисленным на каждом курсе. Расчеты выполняются по схеме, приведенной на бланке, с обязательным контролем.
9. По полученным коэффициентам рассчитывается таблица остаточной девиации на 24 компасных курсах, с использованием схемы, приведенной на бланке. Таблица девиации изображается графически на листе бумаги. На график остаточной девиации наносятся средние арифметические значения девиации, наблюдаемые на 8 КК. Если разность вычисленной и наблюдаемой девиации превышает 0,4 – 0,6, следует проверить все расчеты или повторить определение девиации. В отчете проанализировать результаты работы и сделать выводы по ним.
|
|
10. По окончании работы преподавателю представляется компас с уничтоженной d, таблицы остаточной девиации и информация о количестве и расположении магнитов-уничтожителей.
Для самопроверки и защиты работы студентам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Как уничтожали девиацию на уроке способом Эри, включая приведение на заданный МК?
2. Каким железом компенсируются силы, производящие полукруговую девиацию, и почему применяется именно это железо?
3. Порядок уничтожения полукруговой девиации на магнитных курсах E – W или N – S.
4. Почему необходимо предварительное подуничтожение девиации?
5. Как выполнить подуничтожение способом пол-Эри на компасных курсах?
6. На каких компасах способ пол-Эри позволит уничтожить девиацию довольно точно?
7. Какие достоинства и недостатки способа Эри?
8. Каковы основные правила выполнения девиационных работ в отношении маневрирования судна и работы с магнитами при уничтожении девиации?
9. На каких курсах, почему на этих курсах и как уничтожаются силы, вызывающие полукруговую девиацию?
10. Почему на одном курсе девиация уничтожается до нуля, а на другом – только наполовину?
11. Можно ли выполнить уничтожение девиации способом Эри на компасных курсах? (выполнить обоснование способа).