Показатели | Критерии | Степень выраженности | Возмож- | Методы | |
оцениваемого качества | ное кол- | диагностики | |||
во баллов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Теоретическая | Соответствие | Минимальный уровень — | 1 | Наблюдение, | |
подготовка: | теоретических | ребенок владеет менее | тестирование | ||
1.1. Теоретические | знаний ребенка | чем ½ объема знаний, | контрольный | ||
программным | предусмотренных программой | опрос и др. | |||
знания по | |||||
требованиям | |||||
основным разделам | |||||
УТП (уровня | |||||
теоретической | Собеседование | ||||
подготовки) | |||||
Средний уровень – | 5 | ||||
объем усвоенных знаний | |||||
составляет более ½ | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
освоен практически | |||||
весь объем знаний, | |||||
предусмотренных программой | |||||
за конкретный период | |||||
1.2. Владение | Осмысленность | Минимальный уровень – | 1 | ||
специальной | и правильность | ребенок, как правило, избегает | |||
терминологией | использования | применять специальные | |||
специальной | термины | ||||
терминологии | |||||
Средний уровень – ребенок | 5 | ||||
сочетает специальную | |||||
терминологию с бытовой | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
специальные термины | |||||
употребляет осознанно и в | |||||
их полном соответствии с | |||||
содержанием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Практическая | Соответствие | Минимальный уровень – | 1 | Контрольное | |
подготовка ребенка: | практических | ребенок овладел менее чем ½ | задание | ||
2.1. Практические | умений и навыков | предусмотренных умений и | |||
программным | навыков | ||||
навыки и умения, | |||||
требованиям | |||||
предусмотренные | |||||
программой (по | |||||
основным разделам | |||||
УТП) | |||||
Средний уровень – объем | 5 | ||||
усвоенных навыков и умений | |||||
составляет более ½ | |||||
Максимальный уровень — | 10 | ||||
ребенок овладел практически | |||||
всеми умениями и навыками, | |||||
предусмотренными | |||||
программой | |||||
2.2. Владение | Отсутствие | Минимальный уровень – | 1 | ||
специальным | затруднений в | ребенок испытывает | |||
оборудованием и | использовании | серьезные затруднения при | |||
оснащением | специального | работе с оборудованием | |||
оборудования и | |||||
оснащения | |||||
Средний уровень – работает | 5 | ||||
с оборудованием с помощью | |||||
педагога | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
работает с оборудованием | |||||
самостоятельно, не | |||||
испытывая особых | |||||
затруднений | |||||
2.3. Творческие | Креативность | Начальный уровень развития | 1 | ||
навыки | в выполнении | креативности – ребенок в | |||
практических | состоянии выполнить лишь | ||||
заданий | простейшие практические | ||||
задания | |||||
Репродуктивный уровень – | 5 | ||||
выполняет задания на основе | |||||
образца | |||||
Творческий уровень – | 10 | ||||
выполняет практические | |||||
задания с элементами | |||||
творчества | |||||
3. Общеучебные | Самостоя- | Минимальный уровень – | 1 | Анализ | |
умения и навыки: | тельность в | ребенок испытывает | |||
3.1. Учебно- | подборе и анализе | серьезные затруднения | |||
литературы | при работе с литературой, | ||||
интеллектуальные | |||||
нуждается в постоянной | |||||
умения: | |||||
помощи и контроле педагога | |||||
29
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.1.1. Умение | |||||
подбирать и | |||||
анализировать | |||||
специальную | |||||
литературу | |||||
Средний уровень – ребенок | 5 | Исследова- | |||
работает с литературой | тельские | ||||
с помощью педагога или | работы | ||||
родителей | |||||
Максимальный уровень – | 10 | ||||
работает с литературой | |||||
самостоятельно, не | |||||
испытывает особых | |||||
затруднений | |||||
3.1.2. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение | ||
пользоваться | тельность в | ||||
компьютерными | пользовании | ||||
источниками | компьютерными | ||||
информации | источниками | ||||
информации | |||||
3.1.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
осуществлять | тельность в | ||||
учебно- | учебно-исследова- | ||||
исследовательскую | тельской работе | ||||
работу | |||||
3.2. Учебно- | Адекватность | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
коммуникативные | восприятия | ||||
умения | информации, | ||||
3.2.1. Умение | исходящей от | ||||
педагога | |||||
слушать и слышать | |||||
педагога | |||||
3.2.2. Умение | Свобода владения | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
выступать перед | и подачи | ||||
аудиторией | обучающимся | ||||
подготовленной | |||||
информации | |||||
3.2.3. Умение | Самостоя- | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |||
вести полемику, | тельность в | ||||
участвовать | построении | ||||
в дискуссии | дискуссионного | ||||
выступления, | |||||
логика в | |||||
построении | |||||
доказательств | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.3. Учебно- | Способность | Минимальный уровень – | 1 | ||
организационные | самостоятельно | ребенок овладел менее, чем | |||
умения и навыки: | подготавливать | ½ навыков соблюдения | |||
3.3.1. Умение | рабочее место к | правил безопасности, | |||
занятию и убирать | предусмотренных | ||||
организовать свое | |||||
за собой | программой | ||||
рабочее (учебное) | |||||
место | |||||
3.3.2. Навыки | |||||
соблюдения | |||||
в процессе | |||||
деятельности | |||||
правил | |||||
безопасности | |||||
Средний уровень – объем | 5 | ||||
усвоенных навыков и умений | |||||
составляет более ½ | |||||
Максимальный уровень — | 10 | ||||
ребенок овладел практически | |||||
всеми умениями и навыками, | |||||
предусмотренными | |||||
программой | |||||
3.3.5. Умение | Удовлетворительно/отлично | 5/10 | |||
аккуратно | |||||
выполнять работу | |||||
Таблица 2 | |||||
(индивидуальная карточка учета как форма фиксации результатов) |
Индивидуальна карточка учета результатов обучения