Содержание, цели и задачи практического занятия

 

Цель:

- Образовательная: научиться применять способы обработки экономической информации при проведении анализа.

 

- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.

 

- Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания.

Задачи: научиться применять способы табличного и графическогопредставления аналитических данных при проведении анализа.

 

Материалы, оборудование, ТСО:

 

Задача 1. На основании приведенных данных рассчитайте базисные темпыроста объема производства и продажи продукции, постройте графики динамики за 20_-20_ гг.:

1.Линейную диаграмму на основе базисных темпов роста.

2.Столбиковую диаграмму на основе абсолютных значений.

 

Показатель 20_г. 20_г. 20_г. 20_г. 20_г. 20_г.
1.Объем производства, тыс. руб. 300 360 480 660 920 950
2.Объем продажи, тыс. руб. 305 350 475 670 900 960

 

Задача 2. На основании выполненных расчетов (задача 5 – практическоезанятие № 20) постройте графики динамики за 20_-20_ гг.:

 

1.Линейную диаграмму динамики фонда заработной платы и производительности труда на основе базисных темпов роста.

 

2.Столбиковую диаграмму динамики фонда заработной платы и производительности труда на основе абсолютных значений.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1.Повторение темы «Способы обработки экономической информации».

 

2.Записать задание задачи 1.

 

3.Рассчитать базисные темпы роста объема производства продукции

4.Рассчитать базисные темпы роста объема продажи продукции.

 

5.Построить линейную диаграмму динамики объема производства и продажи продукции на основе базисных темпов роста.

 

6.Построить столбиковую диаграмму динамики объема производства и продажи продукции на основе абсолютных значений.

 

7.Записать задание задачи 2.

 

8.Построить линейную диаграмму динамики фонда заработной платы и производительности труда на основе базисных темпов роста.

 

9. Построить столбиковую диаграмму динамики фонда заработной платы и производительности труда на основе абсолютных значений.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

 

1.Проверка правильности расчета базисных темпов роста объема производства и продажи продукции.

2.Проверка правильности построения линейной диаграммы динамики объема производства и продажи продукции.

3.Проверка правильности построения столбиковой диаграммы динамики объема производства и продажи продукции.

4.Проверка правильности построения линейной диаграммы динамики фонда заработной платы и производительности труда.

5.Проверка правильности построения столбиковой диаграммы динамики фонда заработной платы и производительности труда.

 


Практическое занятие №22. Способ цепных подстановок.

 

Тема: Способы обработки экономической информации Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.

 


СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Цель:

- Образовательная: научиться применять способы измерения факторов при проведении анализа.

- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.

 

- Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания.

Задачи: научиться применять способ цепных подстановок при проведениианализа.

 

Материалы, оборудование, ТСО:

Задача 1. Способом цепной подстановки определить,как влияют на объем

выпуска продукции изменения следующих показателей:

-среднесписочной численности рабочих-Р;

 

-среднего числа дней, отработанных одним рабочим-Д; -среднего число часов, отработанных одним рабочим-Ч; -среднечасовой выработки одного рабочего-В. Использовать формулу: ВП = Р * Д * Ч * В. Сделать выводы.

 

       

Отклонение

  Показатели План Факт абсолютное относительное,
        (+, -) %
1. Среднесписочная численность 140 132 ? ?

рабочих (Р), чел.

       
2. Среднее число дней, отработанных 250 245 ? ?

одним рабочим (Д), дней

       
3. Среднее число часов, 8 7,5 ? ?

отработанных одним рабочим (Ч),

       

час.

       
4. Среднечасовая выработка одного 380 382 ? ?

рабочего (В), руб.

       

Объем выпуска продукции (ВП), т.р.

? ? ? ?

 

Задача 2. Способом цепной подстановки провести анализ материальныхзатрат на производство продукции по данным таблицы, используя формулу: МЗ = ВП * Р * Ц, где

 

- МЗ – материальные затраты;

 

- ВП - объем производства;

- Р – расход материалов на единицу;

 

- Ц - средняя цена единицы материала. Сделать выводы.

       

Отклонение

 
 

Показатели

План

Факт

     
  абсолютное относительное,  
        (+, -) %  
1. Выпуск продукции (ВП), шт. 1000 1120 ? ?  
2. Расход материалов на единицу 0,5 0,55 ? ?  

изделия (Р), м3

         
3. Средняя цена единицы материала 600 650 ? ?  

(Ц), руб.

         
4. Материальные затраты (МЗ) тыс. ? ? ? ?  

руб.

         

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1.Повторение темы «Способы обработки экономической информации».

2.Записать задание задачи 1.

 

3.Подготовить Таблицу «Данные для определения влияния факторов на результативный показатель» по форме – Приложение 20.

 

4.Заполнить Таблицу, определить влияние факторов на объем выпуска продукции, сделать выводы.

 

5.Записать задание задачи 2.

 

6. Подготовить Таблицу «Данные для определения влияния факторов на результативный показатель» по форме – Приложение 20.

 

7. Заполнить Таблицу, определить влияние факторов на величину материальных затрат на производство продукции, сделать выводы.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

 

1.Проверка правильности определения влияния факторов на объем выпуска продукции, формулировки вывода.

2.Проверка правильности определения влияния факторов на величину материальных затрат на производство продукции, формулировки вывода.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

Данные для определения влияния факторов на результативный показатель

Показатели     Расчеты    
п/п   1 2 3 4 5
1 Первый фактор          
2 Второй фактор          
3 Третий фактор          
4 Четвертый фактор          
  Результативный План Условный Условный Условный Факт
  показатель   расчет расчет расчет  
  (1*2*3*4)          

 

 


Практическое занятие №23. Способ абсолютных разниц.

 

Тема: Способы обработки экономической информации

Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: