Л.Н.Толстой «Война и мир»

Л.Н.Толстой «Война и мир»  Том 1

Прочитайте т.1часть 1, гл. 1-4  

Почему князь Василий появился в салоне А. П. Шерер первым? Что можно сказать (и что говорит автор) о манере речи князя Василия Курагина?

 

Зачем приехала в салон к А. П. Шерер княгиня Друбецкая?

Что объединяет князя Василия, княгиню Друбецкую и А. П. Шерер?

 

Особенно гл.2 Дайте характеристику А. П. Шерер (портрет, манера поведения, речь). С кем А. П. Шерер сравнивает автор? Как вы понимаете смысл сравнения?

 

Особенно 3 гл.Прочитайте портрет Элен. Какой вы её себе представляете? Какие ключевые слова в этом описании вы нашли? Что бросается в глаза? На что намекает этими деталями Л. Н. Толстой?

 

Прочтите портретную характеристику Ипполита. Каким вы его себе представляете? Какие ключевые слова вы нашли в его описании? Что в нём ненавидит Л. Н. Толстой?

 

 Прочитайте портретное описание Пьера. Каким вы его себе представляете? Почему у него иностранное имя? Что вы знаете о его происхождении и воспитании?

Чем он отличается от всех гостей салона?

 

Опишите портрет, манеру говорить и вести себя в обществе А. Болконского. Какие черты выражаются в его внешности?

Чем он отличается от всех гостей салона?

Как князь Андрей относится к Пьеру?

Где и когда они успели так близко познакомиться?

Что объединяет их?

 

т.1часть 1, гл. 1-5; гл. 7-10; гл. 14-17.

Какая атмосфера царит в доме Ростовых?

В чём отличие взаимоотношений в семействе Ростовых от взаимоотношений людей в высшем свете? (обратите внимание на оценочные эпитеты, прямые авторские высказывания и сопоставления их).

С какими аналогичными фактами из жизни петербургского света сопоставимы сцены из жизни семейства Ростовых?

 

т.1, часть 1, гл. 7-17.  Прочитайте, как вбежала молодёжь в гостиную Ростовых. Чем Борис отличается от Николая? Какое первое впечатление он на вас производит?

Как семейное равнодушие к разуму и рассудительности отразилось в Николае Ростове?

Охарактеризуйте Веру. Почему родители говорят о ней, что «со старшей они намудрили»?

 

Прочтите описание внешности Наташи Ростовой. Что главное в её портрете, на что обращает наше внимание автор?

Как к Наташе относятся окружающие?

Какой вы себе представляете Наташу Ростову? Её поступках в гл.8, 10, 16. О каких чертах Наташи говорят эти поступки?

 

Прочитайте т.1часть 1, гл. 1-20.  

Обратите внимание на поведение Пьера Безухова в гостях у Ростовых, у смертного ложа отца, во время кутежа у Долохова?

Чем объясняется столь непохожее поведение героя?

Прочитайте т.1часть 1, гл. 1-6, гл.12,18-21  

Обратите внимание на семью Курагиных (князь Василий, Ипполит, Анатоль, Элен).

 

Какие фамильные черты проявляются у них в следующих сценах:

- в салоне Шерер;

- в сцене смерти графа Безухова;

- в доме у Анатоля Курагина.

Каково отношение автора к этой семье? Почему?

 

Прочитайте т.1, часть 1, гл. 22-25.  

Что вы узнали о прошлой жизни князя Николая Андреевича Болконского.

Расскажите, каким вы себе представляете Н. А. Болконского по плану:

1. Внешность

2. Деятельность

3. Воспитание дочери

4. Взгляды

5. Главное в его жизни

6. Манера поведения с окружающими

7. Проявления гордости

 

Сопоставьте прощание князя Андрея с женой и с отцом. Как они его характеризуют и о чём нам хотел сказать Л. Н. Толстой?

 

Понимают ли, чувствуют ли друг друга отец и сын Болконские? Докажите свою точку зрения примерами.

Прочитайте т.1, часть 2, гл. 3,9-13, гл.15-17, гл.20-21.  

 

Как вы поняли, зачем Андрей Болконский идёт на войну?

Проанализируйте эпизоды:

- в штабе Кутузова;

 

- в сражении при Кремсе;

 

- курьер в Брюнне;

 

- на батарее Тушина.

Каким предстает Болконский в этих сценах?

Сопоставьте его поведение с поведением и мыслями штабного офицерства. Чем князь Андрей отличается от штабных типа Несвицкого и Жеркова?

 

Какие уроки вынес Андрей Болконский после Шенграбенского сражения

 

Прочитайте т.1, часть 3, гл. 15-16, гл.19.  

Небо Аустерлица. Как вы поняли, в чём заключается подвиг Андрея Болконского в этом бою? Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?

 

Почему Л. Н. Толстой снижает художественными средствами описание подвига князя Андрея? Найдите эти средства.

 

Прочтите описание «высокого неба» Аустерлица. Что понял князь Андрей, глядя на высокое небо?

О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?

 

Каким предстает Болконский в этих сценах? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?

Какие уроки кампании 1805- 1807 года вынес для себя Андрей Болконский? 

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Задание № 15

Прочитайте т.2,часть 1, гл. 7-9; часть 2 гл.8-9.  

· Смерть жены – один из поворотных моментов жизни князя Андрея. Почему?

· Какое выражение застыло на лице Лизы Болконской после смерти?

· Почему князь Андрей видит Лизу с таким выражением лица?

· Что нового в раскрытии характера героя узнают читатели?

· Что он понял и как после этого изменился?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

                 

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Задание № 16

Прочитайте т.2,часть 2, гл. 11-14.    

· Почему, несмотря на расхождения во взглядах, Андрей Болконский и Пьер Безухов испытывают радость в общении?

· О чём говорят герои?  Кто, по- вашему, прав в споре?

· Какими предстают герои перед читателями?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

 

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Задание № 17

Прочитайте т.2,часть 3, гл. 1-3. Эпизод «Поездка князя Андрея в Отрадное».

· Каково настроение князя Андрея перед поездкой в Отрадное?

· Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит?

· Прочтите описание лунной ночи в Отрадном. Какие черты Наташи и Сони проявляются в этом эпизоде?

· Какие чувства охватывают князя Андрея?

· Как преобразился потом старый дуб?

· Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей?

· Как вы думаете, почему ночь в Отрадном изменила князя Болконского?

· Чего теперь он хочет от жизни?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Задание № 18

Прочитайте т.2,часть 3, гл. 5-6,18.    

· Расскажите о деятельности Болконского в Петербурге у Сперанского. Каким предстает он в этих главах?

· Кто такой Сперанский? Как вы поняли, почему к герою приходит разочарование и в Сперанском, и в работе комитета?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Задание № 19

Прочитайте т.2,часть 3, гл. 14-17.   

· Как создает Толстой атмосферу праздничных чувств и мыслей у князя Болконского в сцене бала?

· Почему князю Андрею сразу понравилась Наташа?

· Какой улыбкой встретила Наташа приглашение князя Андрея?

· Как повлияла на него встреча с Наташей на балу?

· Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встречи с Наташей?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: