Требования к публичному выступлению

• следование регламенту выступления (6-7 минут);

• композиционная стройность (сквозное соответствие цели);

• содержательность, проблемность изложения, новизна информации;

• свободная подача материала (не чтение с листа);

• иллюстрированность, аргументированность;

• соблюдение норм культуры речи; выражение авторской позиции;

• способность удерживать и направлять внимание аудитории.

• наличие текста со списком литературы, использованной при подготовке выступления.

Требования к мультимедийной презентации

Название критерия Возможные параметры оценки
Содержание - ФИО магистранта, направление подготовки - Формулировка и обоснование проблемы - Количество слайдов (не более 4-5 идей и 7-8 слайдов)
Подбор информации для презентации   - Статистика, диаграммы и графики - Экспертные оценки - Фото и рисунки (при необходимости) - Примеры, сравнения - Цитаты и т.д.
Заключение   - Выводы, подведение итогов - Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации   - Размер и шрифт (читаемость) - Корректность выбранного оформления (фон, цвет шрифта, заголовки и пр.)
Техническая часть - Отсутствие ошибок правописания и опечаток

Типичные ошибки в оформлении презентации представлены http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/07/trebovaniya-k-multimediynym-prezentatsiyam

Требования к методологическому анализу результатов научно-исследовательской деятельности

В ходе анализа научной статьи (на английском языке из зарубежного источника) как формы представления результатов научно-исследовательской деятельности магистрант должен ответить на следующие вопросы:

1. Наличие проблемы исследования, ее актуальность и практическая значимость.

2. Соответствие цели и содержания статьи заявленной теме и проблеме исследования.

3. Достаточность и адекватность примененных методов исследования – организационных, эмпирических, методов обработки (качественных, количественных, в том числе математико-статистических).

4. Адекватность и глубина интерпретации полученных данных.

5. Степень достижения цели, обоснованность выводов исследования.

6. Соответствие структуры и оформления статьи требованиям к представлению результатов НИР (грамотность, оформление в соответствие с ГОСТ, оформление сносок).

7. Коммуникативные свойства текста статьи.

7.1. Доступность для понимания и информативность текста.

7.2. Индивидуальность или шаблонность речи.

7.3. Наличие и способ выражения авторской позиции.

7.4. Соблюдение речевых и стилистических норм научного стиля.

7.5. Соблюдение этических норм выражения оценки и мнения о других исследованиях.

 

Технология междисциплинарной аттестации студентов

К защите допускаются студенты, освоившие учебные дисциплины модуля и подготовившие полный комплект научно-методических материалов. Аттестационная комиссия оценивает представленные студентом материалы как результат реализации на практике теоретико-методологических знаний по организации и проведению научно-исследовательской работы. При отсутствии в представленном к защите комплекте одного из обязательных документов студент к защите не допускается. 

Защита происходит на заседании междисциплинарной аттестационной комиссии в три этапа:

Этап.

Выступление студента-магистранта по актуальной проблеме психолого-педагогической науки и практики.

Этап.

Устный методологический анализ статьи (предварительно магистрант самостоятельно подбирает статью на английском языке по проблеме своего исследования).

Этап

Научная дискуссия. После выступления магистранту могут быть заданы уточняющие вопросы по содержанию статьи и выступлению.

Регламент комплексного экзамена:

- подготовка студента для выполнения задания – до 30 минут;

- методологический анализ статьи – 7-8 минут;

- выступление магистранта по актуальной проблеме – 6-7 минут;

- ответы на вопросы членов комиссии – 5-6 минут;

- заключительное слово магистранта – 1 минута.

Оценка защиты производится на закрытом заседании комиссии и объявляется после окончания защиты всех студентов в тот же день.

 

10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и п ромежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике

Контроль качества прохождения интегрированного экзамена по модулю проводится в форме экзамена (с учетом балльно-рейтинговой системы).

Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков на экзамене, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по экзамену (Приложение 7).

Оценка проекта «Научно-исследовательская работа » определяется качеством подготовленных материалов, результатом их защиты и выполнения задания на экзамене.

Освоение модуля оценивается по следующим параметрам:

1. Наличие научно-методических материалов.

2. Качество публичного выступления и мультимедийной презентации.

3. Качество методологического анализа статьи.

4. Участие в научной дискуссии.

При оценке ответов учитываются:

- глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);

- научный кругозор (демонстрация уровня методологических и психолого-педагогических знаний и готовности их применения на практике).

В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам итоговой междисциплинарной аттестации повторная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточном контроле ГБОУ ВПО МГПУ.

 

Учебная литература, необходимая при подготовке к итоговой аттестации по модулю

а) Основная литература:

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Десяева Н.Д. Научный стиль / Десяева Н.Д., Арефьева С.А. // Стилистика современного русского литературного языка: учебник. – М.: Академия, 2010. – С.78-142.

3. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.

4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2013. – 208 с.

5. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник /под ред. В.И. Загвязинского. – М. Академия, 2013. – 240 с.

6. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России. – 2010. – №3. – С.130-137.

7. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учеб. пособие / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – М.: Юрайт, 2014. – 483 с.

8. Никифоров, А.Л. Методология научных исследований: учебник
– М.: URSS, 2015. – 255 с.

9. Новиков, А.М. Методология научного исследования: учебник / Новиков А.М., Новиков Д.А. – М.: URSS, 2015. – 272 с.

10. Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – В 2-х т. – М.: Юрайт, 2014.

11. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.

12. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития». – Москва: МПСИ, Модэк, 2010. – 16 с.

13. Шипилина, Л.А. Методология психолого-педагогического исследования: учеб. Пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 208 с.

б) дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 363 c.

2. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учебно-метод. пособие / РАО. – М.: Моск. псих. – соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002.– 349 с.

3. Битянова М.Р. Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки / М.Р. Битянова, Л.Г. Порошинская, В.А. Ясвин. – М.: МЦКО, 2010 – с. 93-144.

4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, А. В. Морозов. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.

5.      Дружинин В.Н. Экспериментальная психология/ В.Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

6. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 576 c.

7. Котюрова, М.П. и др. Культура научной речи: текст и его редактирование. – М.: Флинта, Наука, 2008. – 280 с.

8. Леонов Н.И., Главатских М.М. Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях. Учебное пособие. – М.-Воронеж, 2011. – 128 с.

9. Медоуз Д. Азбука системного мышления. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010. – 343 с. 

10. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО «Речь», 2007. – 350 с.

11. Турецкий В.Я. Математика и информатика: учеб. пособие для сту­дентов. вузов, обучающихся по гуманит. направлениям и спец. / Урал. гос. ун-т. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 558 с.

 

12. Перечень информационных технологий и программного обеспечения, рекомендуемых для подготовки к итоговой аттестации по модулю:

Имеется доступ к электронным ресурсам:Фундаментальной библиотеки МГПУhttps://www.mgpu.ru/subdivision.php?subdivision=10 

ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru и ZNANIUM.COM.

Электронная научная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российская государственная библиотека http://www.r sl.ru/

Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология http://mhp-journal.ru

Вестник Московского городского педагогического университета (МГПУ). Серия «Педагогика и психология». https://www.mgpu.ru/folder/1283

Журнал «Развитие личности»http://rl-online.ru/

Научная библиотека http://cyberleninka.ru

Сайт «Педагогическая библиотека» www.pedlib.ru

Сайт «Психологическая библиотека» www.psylib.ru

Сайт «Электронная гуманитарная библиотека» www.gumfak.ru/pedagog/shtml

Портал психологических изданий www.psyjournals.ru

Сайт Высшей аттестационной комиссии http://vak.ed.gov.ru

Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com

базовый набор программ Microsoft Office,

РИНЦ http://elibrary.ru/

Книги по педагогике. - http://www.detskiysad.ru/ped.html

Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях [Электронный ресурс] // сайт академика Новикова А.М. Режим доступа http://www.anovikov.ru/artikle/forms.htm

Педагогический контроль и оценка качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/pedagogicheskij_kontrol.htm

htth:// www.PsycINFO (база данных тезауруса)

http://www.voppsy.ru/journals_all/issues

www.ropsy.ru

http://www.psyjournals.ru

http://www.childpsy.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: