Теория организации наукоемких производств
1.Раскройте содержание концепции роста организации, влияние значения организационных проблем по мере увеличения размеров организации.
2.Раскройте содержание концепции человеческого поведения в условиях развития наукоемкого производства.
3.Виды организаций и структур, их характеристики. Требования к построению структуры в условиях развития наукоемкого производства.
4.Современные взгляды на реструктуризацию предприятий, их достоинства и недостатки. Определение системы показателей.
5.Основные методы и модели оценки рыночной стоимости бизнеса в управленческой практике высокотехнологичных предприятий.
6. Определение целей предприятия. Система целей на предприятии. SMART-характеристики целей организации.
7.Подходы к оценке рыночной стоимости нематериальных активов наукоемкого производства.
8.Характеристика традиционного подхода к формированию общей структурной схемы деятельности подразделения наукоемкого производства.
|
|
9.Типология организационных структур наукоемких предприятий Модель Г.Минцберга.
10.Анализ инновационного потенциала организации. Мобилизация потенциала организации для выполнения стратегии.
11.Методология реинжиниринга бизнес-процессов. Основные понятия и порядок реинжиниринга.
12.Планирование изменений. Разработка программы внедрения изменений. Индивидуальное и организационное сопротивление изменениям.
13.Методы создания, реформирования и развития организационных структур наукоемких предприятий.
14.Лидерство и власть в организации. Теории лидерства. Источники власти. Формирование горизонтальных и вертикальных связей.
15.Моделирование бизнес-процесса наукоемкого производства, метод структурного анализа.
16.Шесть сигма и бережливое производство.
17.Основы FМЕА-анализа и порядок принятия решений по результатам анализа состояния процессов.
18.Построение наукоемкого инновационного проекта. Разработка состава основных подразделений, регламентация организационной структуры для управления циклом производства новой продукции.
19.Интегрированные структуры в наукоемком бизнесе: финансово-промышленные группы, холдинги, концерны, консорциумы.
20.Принципы построения перспективных организаций. Актуальные структуры.
Современный стратегический анализ
1.Понятие стратегии. Основная схема стратегического анализа. Понятие стратегического соответствия.
2.Рыночный подход к стратегии. Инструменты для анализа макросреды.
3.Определение отрасли. Модель пяти факторов конкуренции М.Портера. Применение анализа отраслевой структуры. Прогнозирование прибыльности отрасли.
|
|
4.Понятие конкурентного преимущества. Типы конкурентных преимуществ. Внешние и внутренние источники конкурентных преимуществ.
5.Формирование и характеристика стратегического соответствия. Достижение вертикальной согласованности – интеграция стратегий бизнеса.
6.Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия и бизнес-стратегия. Как создается стратегия: планирование или возникновение?
7.Конкурентное преимущество на основе диверсификации. Стратегия диверсификации. Тенденции диверсификации в долгосрочной перспективе.
8.Связь между прибылью и стоимостью предприятия. Применение дисконтированного денежного потока к оценке стоимости компаний, направлений бизнеса и стратегий.
9.Управление отдельными направлениями бизнеса. Использование влияния рыночной стратегии на прибыль (PIMS) при формулировании стратегии и оценке эффективности деятельности.
10.Бизнес-стратегии в контексте различных наукоемких отраслей.
11.Лидерство по издержкам. Источники преимущества по издержкам. Использование цепочки ценности для издержек. Основные стадии анализа цепочки ценности.
12.Преимущество за счет дифференциации. Природа дифференциации и ее преимущества. Источники преимуществ. Цепочка ценности и анализ дифференциации.
13.Понятие маркетинговой стратегии в деятельности наукоемкого предприятия.
14.Корпоративное управление и эффективность бизнеса. Финансовая стратегия и финансовая тактика
15.Стратегия управления человеческими ресурсами наукоемкого предприятия и основные направления кадровой политики.
16.Управление, ориентированное на высокий уровень участия в деятельности наукоемкого производства.
17.Роль менеджеров в формировании и реализации управления цепочками поставок в организации.
18.Ресурсы и способности как источники прибыли. Схема модели Гранта
19.Управление, ориентированное на высокие показатели работы. Модель управления, ориентированного на высокий уровень приверженности.
20.Современные тенденции стратегического управления. Конкуренция и высокая изменчивость. Давление со стороны социальных групп.