Организационная структура управления салона красоты «Кокетка»

 

Организационная структура салона красоты «Кокетка» имеет линейный вид (Рисунок 1).

Во главе салона красоты «Кокетка» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.


Рисунок 1 - Организационная структура салона красоты «Кокетка»

 

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

1) не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

2) докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;

) давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;

) проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

) вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

1) записывать предварительные заказы в книге учетов;

2) приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

3) усаживать клиентов;

)   отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

)   справляться у посетителей о качестве обслуживания;

)   организовывать учет поступающих денежных средств;

)   принимать жалобы со стороны посетителей;

)   объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

)   сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

)   сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

)   в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

)   составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

)   сообщать о происшествии в полицию;

)   следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

В обязанности парикмахера входит:

1) выполнение стрижки, бритье кожи головы;

2) осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

3) выполнение вечерних и свадебных причесок;

)   окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

)   необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

1) маникюр (классический, французский, худ. маникюр);

2) наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;

3) лечение и дизайн ногтей;

)   педикюр аппаратный;

)   необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Так как организационная структура салона красоты «Кокетка» линейная, (Рисунок 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

1) четкие системы взаимосвязи между руководителем и подчиненными;

2) быстрота реакции в ответ на прямые указания;

3) личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: