Региональном рынке товаров

Производственная практика

База практики: ОАО «ВИНАП»

 

Выполнила студентка 5 курса

                                                              Института заочного обучения

                                                Группы ЭТО22

              Номер зачетной книжки 022134

                                                 Леодорова О.В.



Общая характеристика предприятия.

 

Специализация предприятия ОАО «ВИНАП» специализируется на выпуске алкогольных и безалкогольных напитков. 

На ОАО «ВИНАП» выпускается более 30 наименований ликероводочных изделий. Для производства водок используется высококачественный зерновой спирт и самая современная технология водоподготовки, что позволяет довести воду до кондиции родниковой. Кроме традиционных сортов водок, ликеров и наливок компания «ВИНАП» выпускает алкогольные напитки с использованием дикорастущих ягод Сибири.

С 1996 года завод «Пепси-Кола» приступил к производству слабоалкогольных напитков. К слабоалкогольным относятся напитки, содержание этилового ректификованного спирта в которых на превышает 9 %. Всего выпускается 7 видов таких напитков. 

ОАО «ВИНАП» ежегодно выпускается 4 наименования шампанского: сухое, полусухое, полусладкое, сладкое. В 1996 году приступили к выпуску красного шампанского «Князь Лев Голицын». Также выпускаются следующие вина: крепкие - ординарные и марочные, десертные - ординарные и марочные, сухие - ординарные и марочные (красные, белые), вермуты - купажные (красные, белые). С 1994 года приступили к выпуску винных напитков. Виноматериалы экспортируются из Молдавии.

Заводом «Пепси-Кола» и компанией «SOBOL JUICE» выпускается большой ассортимент безалкогольных прохладительных напитков. Недавно «SOBOL JUICE» приступила к выпуску двух новых линий:

«Соби» - серия негазированных напитков с добавлением натурального сока, разработанная для детей от 2-х лет.

«Фруш-ш-ша» - серия прохладительных газированных напитков, разработанная для тех, кто по разным причинам не употребляет сахар.

Производственная структура

ОАО «ВИНАП» включает следующие производства: пивоваренное, винодельческое, шампанское, ликероводочное, безалкогольное. Здания: элеватор, 6-тиэтажное здание, главный корпус, административное здание, вспомогательные цеха - ТЭЦ, РСЦ, гараж, электроцех. Занимаемая площадь в настоящее время - 36 га.

Шампанское производство было пущено в эксплуатацию в 1969 году мощностью 3,0 млн. бутылок в год.

Приготовление шампанского производится в следующих цехах:

· Цех шампанских виноматёриалов - осуществляет прием, хранение и обработку шампанских виноматёриалов, приготовление купажей.

· Шампанский цех:

- ликерное отделение - приготовление ликеров и их выдержка;

- дрожжевое отделение - размножение чистой культуры дрожжей;

- биохимическое отделение - приготовление шампанского непрерывным методом;

- отделение розлива шампанского.

Винодельческое производство было пущено в эксплуатацию в 1968 году проектной мощностью по емкостям единовременного хранения 2,5 млн. дал вина в год. Винное производство является производством вторичного виноделия:

- винцех - осуществляется прием, хранение и обработка виноматёриалов, вин и

коньяков;

- розлив - осуществляется в цехе бутылочного розлива на  2-х линиях

производительностью 6,0 тыс. бутылок в час.

Ликероводочное производство было пущено в эксплуатацию в 1970 году с проектной мощностью 2,0 млн. дал в год. Производство водок и ликероводочных изделий осуществляется в следующих подразделениях:

- спиртохранилище - прием, отпуск и хранение спирта;

- очистное - приготовление водок на основе спирта и специально подготовленной воды;

- розлив - осуществляется в цехе бутылочного розлива в настоящее время на 2-х линиях отечественного производства мощностью 6,0 тыс. бутылок в час и на

импортной линии для высокосортных водок, которая была запущена в 1997 году мощностью 12 тыс. бутылок в час;

- ликероводочный цех - производство ликероводочных изделий;

- купажное отделение - приготовление настоев из растительного сырья, плодов и ягод, приготовление купажей, фильтрация перед розливом;

- отделение розлива - розлив ликероводочных изделий осуществляется на линии с производительностью 6 тыс. бутылок в час, здесь же осуществляется розлив;

сувенирной продукции. Достигнутая мощность -1,9 млн. дал в год.

Безалкогольное производство было пущено в эксплуатацию в 1967 году мощностью 2,0 млн. дал в год. С пуском в 1980 году завода «Пепси-Кола» мощность составила 4,0 млн. дал.

Приготовление напитков производится в следующих подразделениях:

- купажное отделение - приготовление купажей для безалкогольных напитков;

- розлив напитка - осуществляется в цехе бутылочного розлива на линии «Нагема» производительностью 12,0 тыс. бутылок в час и   линии «Зейцверк»

производительностью 24,0 тыс. бутылок в час.

  Пивоваренное производство было пущено в эксплуатацию в 1967 году с мощностью по производству пива 6,7 дал и солода 11880 тонн в год.

Производство пива осуществляется в следующих цехах:

- элеватор - прием, хранение ячменя, риса дробленного, очистка, сортировка, хранение солода;

- бродильно-лагерный - в бродильном отделении происходит сбраживание сусла специальными пивными дрожжами, в лагерном отделении происходит процесс дображивания (созревания) пива;

 - розлив - осуществляется в цехе бутылочного розлива на пивной линии «Кронес»,

пуск которой состоялся в 1997 году, производительностью для бутылки 0,5 л – 31 тыс. бутылок в час, для бутылки 0,33 л - 36 тыс. бутылок в час.

Данные о структуре управления ОАО «ВИНАП» предприятием не были предоставлены.

Данные об изменениях в управленческой структуре за последние 3-5 лет также не были предоставлены, так как данная информация является конфиденциальной и внешним пользователям не предоставляется.

Перспективы развития предприятия, его место на

региональном рынке товаров

На данный момент ОАО «ВИНАП» не только является крупнейшим производителем и поставщиком широкого спектра алкогольной и безалкогольной продукции на региональном рынке товаров, но и экспортирует свою продукцию на другие региональные рынки преимущественно в европейской части России.

Сейчас ведутся работы по трем основным направлениям развития предприятия:

1)  создание отдела коммерческой информации, который будет  заниматься созданием и ведением различных баз данных, например:

- база данных производства (сырье, материалы, упаковка и т.д.);

- база данных конкурентов;

- база данных потребителя продукции и т.п.

2)  организация сети импорта, которая позволит импортировать из стран ближнего и дальнего зарубежья не только сырье, например: виноматериалы из Италии, Франции, Болгарии, Венгрии, Молдавии и Украины; солод из Англии; стеклотару и ПЭТ из Франции, но и готовую продукцию, например, вино для розлива, а также оборудование, например, линия баночного розлива.

3)  организация сети экспорта, которая предполагает:

- освоение зарубежных рынков сбыта: страны СНГ; зоны отдыха (Турция, Испания, Кипр и т.д.);

- развитие восточного направления (Владивосток, Корея, Монголия, Канада). Для реализации данного направления потребуется производство продукции с

уровнем качества, соответствующим международным стандартам, а также использование различного дизайна, так как каждая страна предъявляет свои требования к видам и формам упаковки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: