Стратегическое видение, миссия и цели организации

Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, какого состояния организация может достигнуть при самых благоприятных условиях.

Значение видения для деятельности организации:

- являясь хорошим средством мотивации, объединяет деятельность работников в едином направлении;

- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы.

Миссия - основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), выражающая причину существования и предназначения организации.

Значение миссии для деятельности организации:

- является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;

- служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;

- создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);

- снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.

Стратегическое видение и миссия фирмы крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию, как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, как будет получена прибыль.

Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.

Цели должны отвечать следующим требованиям: измеримость, наличие временных границ, конкретность, реальность, совместимость.

Финансовые цели - намеченные руководством цели, которые организация должна достигнуть в финансовой сфере. К ним относятся:

- увеличение темпов роста оборота, прибыли; - повышение дивидендов; - повышение рентабельности; - повышение дохода на инвестированный капитал; - повышение кредитоспособности; - повышение цены акций; - стабильные доходы в условиях спада и т.д.

Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиций организации и ее конкурентоспособности. К ним относятся:

- обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли; - увеличение доли рынка; - улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами;   - достижение низкого уровня издержек по сравнению с основными конкурентами; - улучшение репутации фирмы среди потребителей; - расширение и улучшение номенклатуры продукции; - улучшение обслуживания потребителей; - повышение конкурентоспособности на международных рынках; - достижение лидерства в области технологий и т.д.

Стратегические цели выражают стратегическое намерение фирмы занять определенное место в бизнесе (завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном или мировом уровне, или на определенной нише).

Установление целей - это процесс, происходящий «сверху вниз» (от вышестоящего до нижестоящего звена) и служащий менеджерам низших звеньев управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей организации. Такой подход позволяет из общей стратегии выделить задачи, за выполнение которых будут нести ответственность подразделения более низких уровней управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: