Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, какого состояния организация может достигнуть при самых благоприятных условиях.
Значение видения для деятельности организации:
- являясь хорошим средством мотивации, объединяет деятельность работников в едином направлении;
- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы.
Миссия - основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), выражающая причину существования и предназначения организации.
Значение миссии для деятельности организации:
- является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;
- служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;
- создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);
- снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.
|
|
Стратегическое видение и миссия фирмы крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию, как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, как будет получена прибыль.
Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.
Цели должны отвечать следующим требованиям: измеримость, наличие временных границ, конкретность, реальность, совместимость.
Финансовые цели - намеченные руководством цели, которые организация должна достигнуть в финансовой сфере. К ним относятся:
- увеличение темпов роста оборота, прибыли; - повышение дивидендов; - повышение рентабельности; - повышение дохода на инвестированный капитал; - повышение кредитоспособности; - повышение цены акций; - стабильные доходы в условиях спада и т.д.
Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиций организации и ее конкурентоспособности. К ним относятся:
- обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли; - увеличение доли рынка; - улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами; - достижение низкого уровня издержек по сравнению с основными конкурентами; - улучшение репутации фирмы среди потребителей; - расширение и улучшение номенклатуры продукции; - улучшение обслуживания потребителей; - повышение конкурентоспособности на международных рынках; - достижение лидерства в области технологий и т.д.
|
|
Стратегические цели выражают стратегическое намерение фирмы занять определенное место в бизнесе (завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном или мировом уровне, или на определенной нише).
Установление целей - это процесс, происходящий «сверху вниз» (от вышестоящего до нижестоящего звена) и служащий менеджерам низших звеньев управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей организации. Такой подход позволяет из общей стратегии выделить задачи, за выполнение которых будут нести ответственность подразделения более низких уровней управления.